Кружевные трусики не панацея

Кружевные трусики не панацея

Позитивную динамику, выразившуюся в очень заметном росте симпатий украинцев к России и россиянам (согласно данным социологического опроса Левада-центра и Киевского международного института социологии), объясняют по-разному.
Кто-то считает, что это реакция отторжения официальной антироссийской пропаганды, набирающей обороты и пытающейся перекодировать традиционное отношение значительной части граждан Украины к русским как к братскому народу.
Некоторые полагают, что речь идет о разочаровании в итогах Майдана и реформ, приведших к тотальному обнищанию и заметному снижению уровня безопасности в стране.
Я думаю, что речь идет не только обо всех этих факторах, но еще и о повороте, который довольно давно совершила Россия, изменив свое отношение к Западу с восторженного на критическое.
Просто украинцам удавалось, несмотря на очевидные прорехи в самой этой концепции, упорно хранить веру в землю обетованную, которую они обретут, сумев оседлать курс евроатлантической интеграции.
Собственно, Майдан и был отчаянным всплеском этой веры, в основе которой лежало вовсе не желание жить по справедливости, а ожидание несметных благ, которыми удастся разжиться, став частью европейского пространства.
Именно это украинцам и обещали идеологи «революции гидности», обещая несчастным приверженцам культа западного рая зарплаты и пенсии, соотносимые по размерам с европейскими. Именно в этом смысл известного лозунга о кружевных трусиках, с которым на улицу выходила, как известно, одна из сторонниц ассоциации с ЕС.
В каком-то смысле Запад для таких людей был именно кружевными трусиками, которые следуют как награда судьбы за долготерпение и веру. Их можно получить, раз и навсегда отринув грубые и кусачие трусы из мешковины и войлока, доставшиеся в наследство от сермяжной русско-советской культуры потребления, пренебрегавшей потребительскими интересами обычного человека.
Это была великая мечта о гораздо более качественно обустроенной системе удовлетворения различных материальных и физиологических потребностей.
Зная о том, что Запад — это пространство глобального и изысканного изобилия, украинцы были уверены, что, как только они заявят о себе как о европейцах, их тут же пригласят за общий стол, позволив участвовать в пиршестве наравне со всеми.

В России когда-то было так же. Вспомним про триста сортов колбасы и статью экономиста Ларисы Пияшевой, ставшую своего рода манифестом перестройки. Называлась она «Где пышнее пироги?». Ответ, понятное дело, подразумевался сам собою. Но гражданам России удалось довольно быстро понять несколько важных вещей.
[quote]
Во-первых, западное изобилие — это результат тяжелой, напряженной работы, и большинство граждан западных стран отнюдь не живут на широкую ногу, а вынуждены держаться режима строгой экономии, чтобы платить по тем нескончаемым кредитам, в тисках которых зажата их жизнь.
Читать дальше: Кружевные трусики не панацея