Технологии дискредитации МВД. Как белорусская оппозиция отрабатывает политический заказ

18 сентября в белорусском городе Новополоцк состоялось заседание Объединённой коллегии министерств внутренних дел Союзного государства с участием главы МВД Беларуси Игоря Шуневича и руководителя полицейского ведомства России Владимира Колокольцева. Отдельно на полях совещания прошла встреча генерала полиции Колокольцева и председателя Следственного комитета Беларуси Ивана Носкевича, по результатам которой было подписано Соглашение о сотрудничестве между Следственным комитетом Беларуси и МВД Российской Федерации.

В общем, на первый взгляд кажется, что состоялось весьма важное, но малозаметное для прессы событие, когда люди в погонах кропотливо и без сенсаций делают свою нужную работу. Таких совещаний за двадцать лет существования Союзного государства прошло огромное количество, и редко подобные события становились значимыми информационными поводами для современных СМИ, так как «скандалы, интриги, расследования» едва ли возможно выудить из скупых сообщений милицейских пресс-служб.
Но в этот раз получилось иначе: буквально после завершения коллегии либерально-националистическая пресса Беларуси по поводу сотрудничества с российской полицией вдруг закатила истерику, которая по своей тональности напоминает панику вокруг военных учений «Запад-2017» в прошлом году.
В этой связи немаловажным представляется разобраться, откуда ноги растут, а заодно внести ясность по переговорной программе прошедшей Коллегии МВД Беларуси и России.
Правоохранительная повестка Союзного государства
Если отталкиваться от официальных сообщений, а не домыслов «экспертов», то белорусские и российские правоохранители в ходе совещания обсуждали актуальные аспекты сотрудничества в области поддержания правопорядка на территории Союзного государства.
В первую очередь на повестке дня были вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, а также взаимодействие ведомств при проведении крупных международных спортивных мероприятий. По данным пресс-службы белорусского МВД, «одним из приоритетных направлений сотрудничества остаётся своевременный обмен информацией между органами внутренних дел России и Беларуси», а также синхронизация нормативно-правовой базы двух стран в части обеспечения принципа неотвратимости наказания за нарушение Правил дорожного движения на территории Союзного государства.

И здесь правонарушителей ждёт весьма неприятный сюрприз: готовится межгосударственное соглашение о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Не осталось без внимания и будущее планирование работы Объединённой коллегии в 2019 году. Ожидается, что на очередном заседании речь пойдёт о взаимодействии органов внутренних дел России и Беларуси по пресечению распространения наркотических средств и психотропных веществ на территории Союзного государства, а также о перспективах сотрудничества в сфере разыскной деятельности.

Нужно отдельно отметить, что на этом направлении Минску есть что предложить российским союзникам, так как белорусский опыт борьбы с наркотизацией, основанный на принципе «нулевой толерантности» к проявлениям наркомании, по праву считается передовым.

На сегодняшний день, благодаря лабильности законодательства, в Республике Беларусь запрещены 98% от всех известных в мире наркотиков, с 2014 года не фиксируется случаев смертности несовершеннолетних вследствие передозировок, количество преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков снизилось практически в 2 раза в сравнении с 2015 годом.

Правоохранительные органы Российской Федерации, для которой наркомания является одной из наиболее актуальных проблем национальной безопасности, давно с интересом присматриваются к деятельности белорусских коллег, и не исключено, что многие положения белорусского антинаркотического законодательства будут в скором времени имплементированы в России.
Как связаны истерика «независимых СМИ» 

и милитаристская политика польского государства?
Однако, естественно, вовсе не эти «скучные» новости в области правоохранительной деятельности привлекли внимание белорусского «сьвядомага кола».
Дело в том, что, отчитываясь по итогам заседания Коллегии, министр внутренних дел Республики Беларусь Игорь Шуневич сообщил, что для обеспечения безопасности II Европейских игр, которые пройдут в 2019 году в Минске, планируется привлечь сотрудников российской полиции.

«Российские коллеги из министерства внутренних дел делегируют нам своих сотрудников на время проведения II Европейских игр и чемпионата мира по хоккею. Это, безусловно, повысит эффективность принимаемых мер по обеспечению общественного порядка», — подчеркнул Игорь Шуневич.

По большому счёту эту новость никто бы и не заметил, так как осведомлённым людям известно, что привлечение иностранных специалистов для консультационного содействия в области обеспечения безопасности во время проведения массовых международных мероприятий — это абсолютно нормальная практика, а обыватель в принципе безразличен к такого рода информации.
Но вдруг как по команде «независимая пресса» и «эксперты» начали обсуждать предстоящую «российскую оккупацию».

Выяснилось, что сотрудники МВД РФ почему-то станут «задерживать» белорусских граждан (а это «неправомерно»), что министр Шуневич «предал интересы службы» и что вообще «российские полицейские в Беларуси — это наёмники и незаконное вооружённое формирование».
В информационной кампании отметились практически все интернет-издания, имеющие репутацию «оппозиционных», «неправительственных» и «независимых» (на самом деле вполне «правительственных» и «зависимых», но только от иностранных правительств), а особенно усердствовал телеканал «Белсат», финансирование которого осуществляется за счёт государственных средств Польши и Великобритании.
Как часто бывает в подобных случаях, сознательно распространённую дезинформацию подхватили разного рода неуравновешенные «поборники национального суверенитета» либеральных взглядов, род деятельности которых чаще всего необременителен и позволяет сутками строчить комментарии на злободневные темы в интернете. В результате МВД Республики Беларусь было вынуждено выпустить специальное заявление, чтобы хоть как-то успокоить «взволнованную общественность».
Интересно, что в эти же дни в Вашингтоне состоялась встреча президентов США и Польши Дональда Трампа и Анджея Дуды, по итогам которой Варшава в очередной раз объявила о намерении разместить в непосредственной близости от государственной границы с Республикой Беларусь американскую военную базу с символическим названием «Форт Трамп».
Появление американских военных рассматривается как симметричный ответ на «агрессивное поведение России», при этом польская сторона готова взять на себя не только финансовый вклад в размере 1,5—2 млрд долларов, но и построить объекты гражданской инфраструктуры (дома, школы, больницы) для семей военнослужащих.
По сути, речь идёт о размещении бронетанковой бригады войск США в Польше, однако по странному стечению обстоятельств данная тема (как и проблематика милитаризации Польши и Прибалтики вообще) почему-то никак не волнует «борцов за независимость Беларуси», которые в это время активно выявляли «зелёных человечков» в рядах российской полиции.

Между тем с 2012 года Варшава системно увеличивает свои военные расходы, на белорусском направлении создаются дополнительные соединения, в стране на ротационной основе постоянно находятся порядка 3,5 тысячи военнослужащих армии США.

Кроме того, ожидается, что к 2022 году в Польше будут развёрнуты первые элементы американской системы ПРО — комплексы Patriot и Aegis Ashore. И если появление базы «Форт Трамп» ещё обсуждается на уровне военных ведомств, то данный вопрос уже считается решённым.

При этом Варшава достаточно грамотно маскирует свои военные приготовления в информационной сфере, особенно на направлении Беларуси, где поляки прямо содержат сеть «независимых» интернет-изданий и даже специальный телеканал.
Именно поэтому вместо переговоров Трампа и Дуды, очевидно влияющих на состояние военной безопасности Республики Беларусь, отечественных «хомячков» кормили откровенной бурдой про вторжение российских полицейских во время проведения Евроигр. 
Точно так же значительное увеличение количества военных учений НАТО в Польше и Прибалтике в прошлом году было искусно задрапировано «белым шумом» вокруг «Запад-2017» и обсуждением планов российской армии скрытно остаться в белорусских болотах.
Каждый уважающий себя «неравнодушный гражданин» тогда имел собственное «экспертное мнение» по этому поводу, а масла в огонь подливали «инсайдеры» из числа должностных лиц соседних государств — от секретаря СНБО Украины Турчинова до руководителя такой загадочной организации, как эстонская военная разведка.
Выводы
На самом деле вывод из всего этого цирка с конями может быть только один: робкие действия белорусских властей по расчистке Авгиевых конюшен отечественного сегмента интернета и созданию рамки законодательного регулирования деятельности различных ресурсов нужно продолжать.
Целесообразно всячески поддерживать эту линию официального Минска как с общественных патриотических позиций, так и на межгосударственном уровне (ОДКБ, Союзное государство).
Международная обстановка вокруг Беларуси крайне неспокойная, и информационно-психологические операции третьих стран, которые в мирное время просто влекут за собой неприятные последствия, в случае эскалации ситуации могут стать значимой угрозой национальной безопасности.
Таким образом, Беларуси необходимо продолжать совершенствовать государственную политику в информационной сфере, в том числе разработать и принять Доктрину (Концепцию) информационной безопасности по аналогии с существующими нормативными актами в союзных России и Казахстане.
Александр Шпаковский
sonar2050.org

ТЕЛЕСКОП
Читать дальше: Технологии дискредитации МВД. Как белорусская оппозиция отрабатывает политический заказ