Сколько стоят китайские инвестиции

Сколько стоят китайские инвестиции

Большие проекты часто создают и большие проблемы ввиду несоответствия их истинных масштабов частному восприятию отдельных бизнесменов и политиков.В особенности такой эффект проявляется у правительств государств, скажем так, регионального уровня, воспринимающих все сквозь призму привычных масштабов представлений об окружающем мире.

Наиболее наглядно это видно на примере китайского глобального проекта «Пояса и Пути», затрагивающего фактически весь мир. Если грубо, то расклад выглядит достаточно простым:
Существует одна большая «фабрика мира» — и расположена она в Китае, тогда как ключевые потребительские рынки находятся в Европе и США, куда товары требуется возить.
Совокупный китайский экспорт в 2016 году составил 2,27 трлн долларов, из которых 19% уходит в США, около 16% — в Европу, 5% — в Южную Америку. Обычно логистические расходы в среднем составляют приблизительно 10% от совокупного товарооборота.
Таким образом, можно считать, что транзитные страны, обслуживающие, скажем, поток из КНР в Евросоюз, все вместе могут заработать на «шелковом пути» что-то около 36—40 млрд долларов в год.
С одной стороны, это сильный стимул к росту в очень широком диапазоне областей, от совершенствования собственно инфраструктуры до унификации таможенных и управленческих процедур соседних стран по маршруту следования грузов.
Читать дальше: Сколько стоят китайские инвестиции