Цивилизованность и человечность

Чтобы было понятно, что за картинка предваряет текст. Она имеет значение.

 

 

«Цивилизованное – это значит завоёванное» (Один из лозунгов Римской Империи).

ВЫ ЧЬИХ БУДЕТЕ?

«Я ничей. Я сам по себе мальчик. Свой собственный» (Дядя Фёдор).

В фильме «Иван Васильевич меняет профессию», который я упоминал в минувшем месяце в связи с событиями по установке памятника Ивану IV Грозному в городе Орле, есть знаковый диалог:

— Ты чьих будешь?

— Извините, я не понял

— Чей холоп, спрашиваю?

В жизни человек де-факто раб (холоп) тех, чью картину мира он принимает безусловно как свою собственную. Проще говоря, тот, кто владеет умами – управляет ими. Недаром на Востоке существует пословица: «Хочешь завоевать врага – воспитай его детей». Кстати, тут хороший повод подумать о том, кто сегодня воспитывает наших детей, потому что «завтра» (когда эти дети вырастут и станут как на Украине новым поколением) именно они будут определять действия страны. А это значит, что тот, кто создаёт в их голове картину мира, и будет править по факту этой страной завтра. Очень хорошо, что от системы образования отстранили Ливанова, но один человек ещё далеко не система, и борьба за умы людей вообще и детей в частности продолжается, и в нашей системе образования вследствие многочисленных «реформ» далеко не всё настолько гладко, как хотелось бы. Более того, положение (если серьёзно) очень сложное. В военном смысле – стоим на последнем рубеже обороны, как в 1941 году под Москвой, когда прямо с парада 7 ноября военные части уходили маршем на фронт, который был в нескольких километрах.

Но не будем отвлекаться. Итак человек есть раб тех, чью картину мира он принимает безусловно как свою собственную. Свободным же человек имеет шанс стать только в том случае, если он полностью осознаёт не просто свою картину мира, но и те механизмы, с помощью которых она складывалась и продолжает складываться. Вот этот момент очень важен для человека.

Многие люди не хотят мыслить самостоятельно и критически (аналитически) воспринимать входящую информацию. Как говорится, они своё мнение узнают из газет (из журналов, из интернета). Так живёт кстати по большому счёту весь «цивилизованный Запад», да и не только Запад.

Если человек воспринимает безусловно на веру и не способен самостоятельно осмыслить то, что ему «говорит» наука, что написано в различных «толковых словарях», то что написано в тех или иных средствах массовой информации, то что вещают разные так называемые аналитики, он является рабом тех, кто через эти источники проводит своё управление, неважно, нравится ему это или нет. И вся его «свобода» – лишь иллюзия, служащая опять же с позиции управляющих им сил для определённых целей (например, чтобы не замечал, насколько он по факту является рабом, ему же «сказали», что он свободный, значит, свободный, а что ходит при этом на цепи с ошейником – это не важно).

Если человек хочет быть свободным, то ему необходимо (но далеко не достаточно) понимать, что толковые словари, учебники, различные «научные труды» (тем более псевдонаучные труды) пишут такие же люди, и кроме того, что человеку вообще свойственно ошибаться, многие люди сознательно пишут вещи заведомо неправильные (и неправедные), чтобы вводить в заблуждение читателя. Очень наивно полагать, что в различных книгах или трудах пишется только лишь правда. Нет, там пишется в подавляющем большинстве случаев то, что нужно заказчику этой книги.

Полагаю, что каждый человек должен сегодня задаться вопросом, «чьих он будет», и хочет ли он быть «сам по себе, свой собственный». А ответив на этот принципиальный вопрос, надо ещё приложить много усилий, чтобы реализовать своё решение в жизни.

Читать дальше: Цивилизованность и человечность