Эльвира Мирсалимова: «Весёлые» националисты об «унылых совках»

Чытач Mika опубликовал на сайте «Наша Ніва» забавную статью с потешным названием «Праблема «саўкоў» не ў тым, што яны хочуць назад у СССР», в которой спадар 1979 года рождения делает «глубокомысленное» заключение, что «проблема «совков» в том, что они хотят, чтобы и остальные снова жили так же, как они»…
Как тут не вспомнить золотые слова Остапа Ибрагимовича: «Киса, давайте и мы увековечимся. Забьём Мике баки»!
Упомянутая статья «НН» не выдерживает никакой критики. Автор, прячущийся за псевдонимом, долго и нудно перечисляющий советские бытовые проблемы, выявленные им от просмотра советских кинолент, делает парадоксальный вывод, демонстрирующий топорность западной методички в стиле «лишь бы плюнуть».
Вот что пишет этот Мика:
«Дефицит прошёл, а желание помериться никуда не делась, в отличие от возможностей. Что делает нормальный человек? Меняет отношение к ситуации. Что делает «совок»? Пытается спихнуть окружающих в грязь, чтобы самому в белом красоваться».
Такой вот вывих логики.
Сам новообразованный ясновельможный пан Мика, уподобляясь вымышленному типажу, на поверку оказывается обычным инфантильным люмпеном, строящим своё мировоззрение исключительно на базе советского кинематографа, при этом желая «спихнуть в грязь» подавляющее большинство жителей Беларуси, включая своих родителей, бабушек и дедушек, родственников, воспитателей детсада, учителей в школе, друзей детства и т.д.
Ибо термин «совок», по всей видимости, относится ко всем родившимся в Советском Союзе, получившим советское воспитание и образование. В том числе и к «вдруг осознавшему» себя «шляхтичем» Мике. Ведь как красиво бы, скажем, звучало: Мика Яснопольский-Западловский! Ан нет! раздаётся только «Мика-совок».
Мика-совок, которому хочется вырваться в «шляхту», стать «лишь бы не москалём», доказать всем, что готов «присоединиться к западной цивилизации на равных», стать «эурапэйцам»… Мика-совок, которому хочется драных джинсов вместо качественного бесплатного образования. Мика-совок, которому хочется из пятнадцати сортов колбасы выбрать самую дешевую, но городиться собственным «выбором», взамен лучшей в мире бесплатной медицины. И так далее – хочется всего, лишь бы не «совкового».
В психологии этот процесс обозначен как детский протест, этакое малолетнее бунтарство, пик кризиса трёхлетнего мальчика, желающего доказать родителям, что он уже самостоятельно может попадать в горшок, правильно держать ложку и, если ему не отвешивать подзатыльники, то он запросто сможет не мочиться в колготки.
Итак, Мика провёл слишком много времени у телевизора «с двумя телеканалами», иногда хаживал за 15 советских копеек в треклятые совковые кинотеатры, где его неокрепшее сознание «мучили» фильмами, от сюжетов которых он не в силах избавится без помощи, скажем, польских психиатров.
Удивительно, но в кратком кинообзоре, в перечислении фильмов, ставших «классикой» ещё в советский период, Мика не приводит ни одного польского или литовского кинофильма, выпущенного за 27 «послесовеских» лет, как антитезу, противовес, эталон, образец, пример новозападного бытового счастья, прибалтийско-силезского урбанического достатка или кресово-шляхетского благолепия.
После распада СССР, величайшей трагедии для граждан страны, оказавшихся в заложниках ситуации, искусственно созданной либеральными услужниками, прошло ещё слишком мало времени для исторического анализа. Однако уже понятно, что развал супердержавы, явился величайшей катастрофой прошедшего столетия, сопоставимой с совокупностью мировых войн.
Свою государственность наша страна ведёт от Белорусской ССР. Периоды, когда наша земля была частью Российской империи и СССР, являются временем процветания нашего народа. Эта незамысловатость понятна даже всем этим «микам». Белорусы вместе с другими народами Советского Союза одолели фашизм и являются наследниками Великой Победы.
Читать дальше: Эльвира Мирсалимова: «Весёлые» националисты об «унылых совках»