Святитель Кирилл Туровский и общерусское единство

Глава из будущей книги «Святе и пророки Западной Руси».
Епископ 12 века западнорусского белорусского города Турова. Аскет, подвижник, одно время взявший на себя подвиг столпничества ( непрерывного стояния с молитвой на столбе) . что, гармонично дополняет аскетические подвиги, выдающийся русский миссионер, апологет и ревнитель единства Руси, в последний период своей жизни оставивший епископство ради полного посвящения себя написанию апологетических трудов, разъясняющих народу богословские сотериологические смыслы церковных праздников. В числе прочих он написал «Слово на Пасху», развивающее для воцерковления русского народа знаменитое «Слово на Пасху» св.Иоанна Златоуста. Святой Кирилл является автором такой апологии монашества,как «Сказание о черно­ризском чине от Ветхого Закона и Нового».
Имя это великого русского святого просветителя фальсификаторы «историософских ересей» «украинства» и «литвинства» пытаются противопоставить другому русскому святому князю Андрею Боголюбскому, который , якобы , был идеологом впавшего в ересь суздальского епископа Федор а и его руками, якобы, пытавшемся отделить Северо-Восточную Рус от остальной Руси. Исторические факты полностью опровергают эти домыслы и свидетельствуют о прямо противоположном-св. Кирилл Туровский был сторонником св. баговерного князя Андрея, Западная и Восточная Русь были едины! Единство св.Кирилла Туровского и св.Андрея Боголюбского засвидетельствовано фактами той огромной личной просветительской работы, которую вел святитель Кирилл с князем Андреем, которого пытался дезориентировать своими еретическими заблуждениями владимиро-суздальский епископ Федор , который для их защиты пытался отделиться от Русской Церкви убедить князя Андрея поддержать его раскол и учредить отдельную от русской «митрополию».По всей видимости,Федор был продолжателем ересей ростовского епископа Леона, первого русского еретика: Н.М. Карамзин сообщает: «ПРИ ВЕЛИКОМ ЖЕ КНЯЗЕ БОГОЛЮБСКОМ ОТКРЫЛАСЬ ПЕРВАЯ ЕРЕСЬ В НАШЕМ ОТЕЧЕСТВЕ, ВАЖНАЯ ПО МНЕНИЮ ТОГДАШНИХ ХРИСТИАН. Ростовский Епископ Леон, изгнанный народом за его корыстолюбие и грабёж, утверждал, что ни в какие Господские праздники… не должно есть мяса. И далее: «Того же лета (в 1159) выгнаша Ростовци и Суждальци Леона Епископа… Леон в 1164 году завёл ересь» [69], кн. 1, комментарий 29 к т. 3, гл. 1, столбец 15.
Н.М. Карамзин: «ГОРАЗДО УДИВИТЕЛЬНЕЕ И ВАЖНЕЕ ТО, что Летописцы рассказывают нам о другом Ростовском Епископе. Великий Князь (Андрей Боголюбский — Авт.) ПРИЗНАВ МОНАХА ФЕОДОРА ДОСТОЙНЫМ СВЯТИТЕЛЬСКОГО САНА, посылал его ставиться в Киев; но Феодор, уже приняв на себя звание Епископа, не хотел ехать к Митрополиту. Сего мало: будучи корыстолюбив и злобен, он мучил людей в подвластных Епископу сёлах, Иноков, Игуменов, Священников, даже распинал некоторых, выжигал глаза, резал языки… Князь терпел изверга, довольствуясь, может быть, одними угрозами. Ещё более тем озлобленный, ЛЖЕПАСТЫРЬ вздумал наконец запереть все церкви в Владимире, и взял от них ключи. НАРОД ВОЛНОВАЛСЯ. ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ, НИЗВЕРГНУВ ФЕОДОРА, ПРЕДАЛ ЕГО НА СУД МИТРОПОЛИТУ, который велел отрезать ему язык, отсечь правую руку и выколоть глаза: „ибо сей еретик“… „злословил Богоматерь!“» [69], кн. 1, т. 3, гл. 1, столбцы 21–22.
Читать дальше: Святитель Кирилл Туровский и общерусское единство