Найти себя на шкале…

Найти себя на шкале…

Извращённое фундаментальным увечьем либерализма сознание имеет только одну шкалу, неразрывно связанную с метафизическим эгоизмом картины мира. Высшая точка этой шкалы – «Я». По убыванию вниз располагаются близкие мне, подобные мне, полезные мне, и в самом низу, с худшим рангом – все, кто не близок, не подобен и не полезен. Такой подход, демонстрируемый яркими иллюстрациями поведения США и Европы – очевидно бесперспективен. Он исключает всякий объективный характер анализа, сводя всё к выгоде или невыгоде, личной или групповой.
Однако в знаменитой фразе американского президента, уже ставшей историческим афоризмом – «Сомоса[1] сукин сын, но он наш сукин сын» — мы фиксируем различение корыстных интересов и объективной реальности (в пользу корыстных интересов). То есть: существуют «наши» и «не-наши», и существуют так же «сукины сыны», которые не перестают быть мерзавцами, даже если они конкретно-нам полезны.

Конечно, ОТЦ[2] не может плясать под дудку интересов тех или иных диктаторов. Она требует объективных критериев оценки злокачественности обществ, единых для всех стандартов измерения одичания – или, наоборот, повышения уровня ЦОЖ[3]. Действительно, существует ли смысл истории, восхождение и нисхождение по лестнице цивилизации? Или же «верх» с «низом» — субъективно-оценочные пустые определения, а в чёрной пустоте мёртвой Вселенной нет ни верха, ни низа? И всякое движение – лишь хаотическое перемещение из ниоткуда в никуда?

Смертопоклонникам предлагаем поклониться Смерти окончательно, и не морочить нам голову: мы-то, в отличие от них, видим Абсолютную Идею в Бытии, а не в Небытии! А раз так – то восхождение человека или падение к низменным реалиям – для нас не пустые слова.Про кого можно сказать, что он – восходит? Кто ведёт за собой людей вверх, а кто тащит их на дно безысходности? Чтобы понять это, нам нужна ШКАЛА ЦИВИЛИЗОВАННОСТИ. И в теории она довольно проста. Но простота эта, выраженная на бумаге, на плоскости – обманчива:

Ну, в самом деле, первобытного человека окружает полная и всесторонняя враждебность окружающих сред. Все хотят его сожрать: от пещерного медведя до микроскопической болезнетворной бациллы. Живёт он в шалаше или пещере, жаловаться ему просто некуда: органов защиты правопорядка пока просто не существует. Всё администрирование сводится к дубине, да и все отношения к ней сводятся.Казалось бы, смерть (ноль на нашей шкале) в такой ситуации неизбежна: ведь никакой младенец не может выжить сам, без посторонней заботы. На выручку приходит родительский инстинкт первобытных матерей, а позже – и отцов. Среди всех враждебных факторов явившийся в мир человек получает один дружественный: родителей. И это уже на шкале цивилизованности единичка…

Кстати сказать, современные либеральные дикари – страшнее первобытных архантропов: они морят и пожирают собственное потомство[4], что закрывает вопрос о существовании человечества в самом грубом и буквальном смысле слова. Перефразируя Гитлера – либерализм есть «окончательное решение человеческого вопроса» — подобное тому, которое фашисты предлагали для отдельных народов.

По мере развития цивилизации – ВСЕ ОРУДИЯ ТРУДА И ПАМЯТИ человечества служат одной цели: создать дружественную к человеку окружающую среду: нарастить блага, отразить угрозы. В метафизическом плане цивилизованность – это битва Жизни со Смертью (равно как Памяти с Беспамятливостью). А если все орудия и труда и запоминания служат благу человека – то тенденция очевидна: рано или поздно этот процесс, если его не сбить и не отклонить, приведёт к полной и всесторонней обустроенности окружающих сред для блага человека, станет «питательным бульоном» его духовного и физического развития. Технологически это минимализация негативного и максимализация позитивного для вышедшего из утробы матери человека.

Понятно, что сразу такого рая не достичь: неизбежны промежуточные формы в которых убывающие враждебные элементы окружающей среды будут поневоле соседствовать с прибывающими дружественными элементами её же.

И отсюда кажущаяся, обманчивая простота цивилизационного выбора: бери, да делай. Нужен тебе дом? Начинай строить. Сразу он, конечно, не возникнет, но постепенно, от фундамента, будет восходить к крыше, и в итоге появится.Но почему тогда, при таком количестве бездомных и стеснённых – строительные организации месяцами простаивают без работы, сокращают персонал, не могут вести строительства?! Что за бред, когда потребность известна, и как её удовлетворить – всем ясно, но тем, кто может её удовлетворить – не дают работать?!

Это потому, что на бумаге всё просто; а в жизни – не так.

+++Мы изучаем цивилизации, начиная с древних, по их материальным памятникам. И не всегда понимаем, что материальные памятники любой цивилизации – лишь «надводная часть айсберга», фигурально выражаясь. 1/4 айсберга над водой, и её можно видеть с корабля. 3/4 ледяной глыбы – под водой, невидимы, но необходимы. 3/4 цивилизации – это настроения и человеческие качества её современников. Цивилизация не существует сама по себе, «для людей». Она существует в людях. Её материальные памятники – даже идеально сохранившиеся – вполне могут быть непонятны дикарю никоим образом. Потому их и называют «артефакты» у нас, археологов…

Артефакт – это деталь, как правило, сломанная, но иногда и целая – от сломанной машины. Это деталь, которую не к чему больше подключать. Она бессмысленна, как виниловая пластинка без граммофона – потому что исчезла та цепь связей, звеном в которой она была.

Суть моей теории в том, что уровень цивилизованности бесстрастно, как линейка, измеряет приливы и отливы ЦОЖ в развивающем или деградирующем обществе. В этом смысле моя теория одинаково противостоит и либерализму, и марксизму, и «правым» и «левым».

Ключ роста – в духовном развитии человека. Когда окружающие реалии слишком примитивны для человека, он начинает их доводить до соответствия своему внутреннему уровню. Наоборот, если окружающие реалии слишком сложны и совершенны для дегенерата – он всей своей деятельностью способствует их примитивизации, низводит до своего уровня. Дегенерату дискомфортно в сложном мире: ему хочется жечь костры посреди гостиной, а парового отопления он просто не понимает… То, чего мы не понимаем – пугает нас.

В любом случае человек делает реальностью свои потребности. Если потребности души прогрессивны, то и реальность демонстрирует прогресс, но если потребности дегенеративны, то и реальность деградирует (как в XXI веке практически повсюду).+++Итак, цивилизация существует в людях и соответствует их человеческим качествам. Вот мы с вами начали разговор о «полной и всесторонней обустроенности окружающих сред для блага человека», и с этим никто не поспорит.

Нет такого (кроме, может быть, клинических психопатов), кто выйдя из дома хотел бы столкнутся с пещерным медведем или гигантским львом… А в мясной лавке оказаться на крюке вместо свинины…

Кажется, что мы нашли консенсус; но это только кажется.Ведь до начала технических работ по обустройству окружающих сред – нужно решить фундаментальный вопрос о Добре и зле. А это вопрос вероисповедный, идеологический, он не решается в рамках технического подхода научного сознания.

Оказывается, что вопрос ЦОЖ – это вопрос КУЛЬТОВОГО СООТВЕТСТВИЯ. Скажем, закон запрещает воровать, и если я не ворую – то веду ЦОЖ, цивилизованный образ жизни. А если ворую – то оказываюсь в маргинальном криминальном подполье, остро и очевидно враждебном цивилизации.

Либералы говорят: «разрешено всё, что не запрещено законом». Но что такое закон в их понимании? Всего лишь мнение голосующего большинства! Всё запрещённое вчера – сегодня можно голосованием себе разрешить, то есть, по сути – «всё дозволено», как и предрекал Достоевский!Либерализм не только не решает фундаментального вопроса о Добре и Зле, чётком их разделении, но даже и не ставит их. Он пытается выехать на одной прагматике момента, без вероисповедных и идеологических скреп.

А это путь в никуда, во тьму небытия. Это путь к «нолю» нашей шкалы, когда новорожденный (или нерождённый) человечек сталкивается с абсолютной враждебностью всех окружающих его сред. Вслед за цивилизованностью пресекается и само Бытие.

Читать дальше: Найти себя на шкале…