Запад: рождение звероизверга

Запад: рождение звероизверга

Евреи строили себе Храм 46 лет[1]. Это очень поучительная история, в которой много знания об устройстве жизни и общества. Еврейские пророки и законоучители неоднократно подчёркивали тот факт, что Храм нужен не Богу, а самим людям[2]. Главный смысл Храма, что подтверждено как в иудаизме, так и (тем более) в христианской традиции – занять людей общим делом. Это – не только формула от Бога, но и формула человеческой цивилизации. Сказано: «Пусть сделают они Мне святилище, и буду обитать среди [или: внутри] них» (Исх. 25:8).
То есть в людях, а не в святилище. В общем-то, не одно, а два, или даже три поколения евреев приходили в эпицентр упований и клали там камни. Рос не только Храм (единый для целого народа), но росло и единство вокруг Храма. На религиозном языке это называется «Бог обитает внутри людей», а на светском языке науки – занятые общим делом люди не мешают друг другу, а помогают.
Не убивают друг друга – а наоборот: видят в существовании ближнего залог осуществления главной своей мечты. Мол, одному-то мне столько камней не осилить, без этих моих единоверцев не воплотится моей главной мечте! Трезвость социолога заключается в том, что если вы убираете единое для народа Возведение Храма (не обязательно здания – речь идёт о грандиозной общей мечте) – то люди начинают непременно, как звери, грызть друг друга в неистовой конкуренции.То есть альтернатива – скажет вам опытный социолог, знающий законы социума – небогата. Или мы строим какой-то Храм все вместе, или мы поубиваем друг дружку…+++Трудами зоопсихологов к нашим дням накоплен достаточно обширный материал, обобщающий психологию животного. В центре картины мира животного стоит оно само, а так же его стая и/или выводок. Это и есть для него центр Вселенной. Ничего более значимого или более умного, чем центр Вселенной – предполагать нельзя. Важная особенность зоопсихологии – инстинкт уничтожения нетождественных подобий себе. Согласно этому инстинкту чёрные вороны заклёвывают белую до смерти (или наоборот, если речь идёт о стае ворон-альбиносов). Согласно ему же примитивные племена, стоящие на самой низкой ступени общественного развития – пытаются привлечь чужаков, как инструмент, для уничтожения соседнего племени. Чужак кажется примитивному сознанию явлением природы, как стихии, а нетождественное подобие – врагом. Так индейцы привлекали англичан, чтобы истребить других индейцев, а славянские, наиболее отсталые в развитии, племена – чтобы истребить других славян.Весь мир делится для животной психологии на две половины: служебную полезную и ненавистную вредную. В мифологии чукчей Бог создаёт плохих людей (иные народы севера), ставит над ними чукчей, высших людей (расовая теория в чистом виде). Отдельно объясняется происхождение русских: Бог создал их, чтобы доставляли высшим людям (чукчам) железо, чай, сахар и порох. То есть русские выступают в данном случае полезным служебным элементом мира. Остальных следует поработить, а эти полезные, хоть и не высшая раса, конечно, их нужно использовать…Отмечу, что уровень сознания чукчи 17-го века выше, чем уровень сознания, например, современного либерала-«заукраинца». Чукча уже мыслит некоторыми обобщениями: он выделяет нации, осознаёт своё единство с другими чукчами и т.п.А зверь в полном смысле на такой уровень обобщений неспособен. Дальше стаи или выводка (банды, мафиозного клана) он обобщать не в силах. Центральное место, отведённое себе в картине мира (в сознании кошки она, а не человек – хозяйка дома, в котором живёт) – делает любого союзника временным и служебным придатком к личным амбициям, вороватым планам, суть которых у животного – «схватить сладкий куш и убежать подальше прятать». А поскольку все хватают – и все бегут, то и получается война всех со всеми: за личный сладкий куш…+++
Читать дальше: Запад: рождение звероизверга