Л. Алексеева: Идолы и выборы

Л. Алексеева: Идолы и выборы

На выборах люди выбирают идею будущего и носителя этой идеи. Благодаря озвученной идее в мозге избирателя рождается некий образ будущего. И мало кто задумывается о том, что главная мысль кандидата в президенты впоследствии станет реальным опытом для всех остальных. Вся страна будет проживать эту идею вживую, и каждый испытает ее в собственной жизни. В бурные, кипящие свободой слова 90-е годы большинство соблазнилось красивым образом жизни и выбрало себе президента, обещавшего ради этого на «рельсы лечь», но вскоре освободившего самого себя от предвыборных обещаний. Идея свободы делать что хочу, освободила от ответственности не только тех, кто ее хотел, но и тех, кто ее предложил. Иначе и быть не могло, поскольку они были носителями этой идеи, идолопоклонниками выбранного им идола – пленительного образа жизни Мистера Хаоса. И все стали его пленниками, вкусив свободы нравов, распущенности, вседозволенности, бесправия и беззакония. И стали молиться и поклоняться выбранному идолу до фанатизма, одержимости его идеей, требуя порядка там, где его не может быть по определению.
В хаосе нет порядка, но те, кто живут в нем, требуют какого-никакого управления, поэтому в нем выработаны свои законы. Выбирая либеральный образ жизни, следует хорошо понимать, какая управляющая структура предлагается. Какую социально-культурную матрицу мы получим, независимо от того, кого из носителей идеи свободы выберем. Главное – выбор идеи, от которой зависит будущая жизнь каждого. А в лидеры выбьется тот, кто ее истово и одержимо будет проталкивать. На выборы, в первую очередь, идут идолы, и только потом их носители. Управляющая структура – власть высшая, концептуальная. Именно за нее и борются кандидаты в президенты, осознают они это или нет.
Какова концепция либерализма, на чем он держится, в чем его опора? Корневая основа либеральной концепции зиждется на законах хаоса, один из которых утверждает о том, что истин много, истина у каждого своя, что все разобщены, что каждому присуще свое мышление. Либерализм выстроен на вере в то, что существует некая истина, которая больше истинна, дело дошло даже до появления совсем безумной идеи «пост-правды». На вере в то, что ценности одних людей ценней других. Каждый определяет свою собственную иерархию ценностей и силой утверждает их, нападая на иные ценности. Концептуальная власть либеральной идеи содержит в себе ядро конфликта, разделение людей и сообществ, жесткую конкуренцию и вражду. Это как раз тот опыт хаоса, который испытает каждый в будущем, если кому-то в очередной раз захочется всяческих свобод. На дереве либерализма растут весьма горькие плоды, пропитанные ядом страдания. Оно есть древо смерти, а не древо жизни, вот это следует хорошо осмыслить перед выбором того или иного кандидата.Слушая выступления некоторых кандидатов, возникает вопрос: они сами-то понимают, о чем говорят? Я не собираюсь умничать в попытках унизить кандидатов. Сейчас поясню, почему возникает этот вопрос. Как избиратель, я хочу знать, понимает ли кандидат в президенты огромной страны с большим историческим прошлым, основание, фундамент — то, на чем он собирается строить ее будущее. Конституционный запрет на идеологию лишил действующую власть самого главного – основы, фундамента построения будущего, точки опоры, с которой начинается любой подъем. Без концептуальной власти законодательной и исполнительной власти практически невозможно реализовывать что-либо. Без точки опоры нет механизма реализации, без нее механизм сам по себе не возникает. Опора и рычаг, наличие центра, вот все, что нужно для подъема. Невозможно построить здание без чертежа. Что можно построить из совокупности корыстных интересов бизнесменов, чиновников, криминальных личностей, какой общий дом? «Дом-3»? Вот представьте эту нелепую сборку, синтез каких-то элементов, приткнутых то там, то сям, что- то хорошее и разумное из этого сбора вместо собора может получиться? Нет общей цели, нет ясности, понять что-либо невозможно, гибрид идей, и, как результат — гибридное государство, где ни уму, ни сердцу не уютно, где каждый сам по себе и каждый день находится в страхе за свою жизнь.Даже само слово «строить» ясно дает понять, что в построении чего-либо нужна троичность. Власть должна быть троична, тогда она будет устойчива сама, и сможет построить устойчивое общество, работающее на подъем и развитие. Концептуальная власть – управляющая структура. Если ее нет в стране, значит, она по умолчанию находится в другом месте. Это может означать только одно — на неосознаваемом уровне мы находимся в социально-культурной матрице, которая управляет нашей жизнью. Мы не знаем ни целей чуждой для нас концептуальной власти, ни задач, которые она поставила перед собой, ни механизмов их реализации.
Читать дальше: Л. Алексеева: Идолы и выборы