Для танка есть только три типа препятствий: это выдолбы, надолбы и ….

После ДТП с танком на проспекте было забавно понаблюдать двойные стандарты оппозиционной прессы.
 

Для танка есть только три типа препятствий: это выдолбы, надолбы и ....

Напомним, что последние полгода нагнеталась истерика вокруг российско-белорусских учений «Запад-2017» — за что считатель вагонов Арсений Сивицкий уже получил свою ложку варенья и пачку печенья — значок от НАТО.
 
Соцсети на страшные сказки о войне с Россией ответили показушной милитаризацией — в лентах стало в два раза больше картинок, коней, гербов и призывов оборонять Беларусь. Однако после инцидента с бронетехникой о грядущем нападении России как бы забыли и, наоборот, стали собирать подписи за экономию денег, сохранение асфальта и прочие европейские ценности.
 
Тут уже не смолчало Минобороны в лице пресс-секретаря Макарова и пообещало еще больше танчиков:
 
«День Независимости отмечается 3 июля по воле белорусского народа, и это священный праздник. Но не праздник белорусских радикалов, не праздник тех, для кого духовной предтечей был Вильгельм фон Кубе».
 
 
Справедливости ради отметим, что многие националисты (ласково назовем их «кубинцами») тоже любят танчики. Предпочитают они, правда, не расейские Т-72, а с заводов фирмы «Рейнметаллы», квадратненькие.
 
Если же собрать всех этих национал-либеральных мальчиков и девочек вместе — писателей петиций и одновременно прорицателей войны с Россией — то мы получим такую группу в обществе, которую не устраивает ни наличие боеспособной армии, ни ее отсутствие. Угодить тут достаточно сложно.
 
Белорусская государственность, в их понимании — это танковые парады вперемежку с дажынками. Соответственно, если запретить первое и отменить второе, а также поменять символику, в стране каким-то образом вырастет ВВП, закрома наполнятся зерновые, а летом перестанут отключать горячую воду.
Короче, все, что касается идеологических выпадов в адрес государства, лежит на поверхности и не имеет никакой связи с реальным положением дел в экономике, политике, юстиции, безопасности и т.д.
 
Особенно умиляет ремарка про то, что «это же делается на наши деньги». Очевидно, оппозиционная тусовка наплатила ну очень много средств в республиканский бюджет — если, к примеру, полистать сведения о доходах оппозиционных кандидатов на парламентских выборах-2016, то многие таковых вообще не имеют, наверно, ягоды собирают по лесам. С другой стороны, всего пару месяцев назад эта же тусовка ёрничала по поводу Декрета №3 и всячески намекала, что налоги платить не нужно, а трудиться — вообще совковый пережиток.
 
Аварии с техникой — это, конечно, плохо. По такой же логике можно запретить, например, мотопробеги в городе. Но политического подтекста в них — ноль, в то время как наше Минобороны все время пытаются втянуть в чужие разборки.
 

Конь бледный не прискакал
 
…А тут подоспело и 3 июля.
 
Любые темы, связанные с войной, сегодня крайне политизированы. Новостной эфир перенасыщен кровью и военными конфликтами — но смерть на экране выглядит постановочно, напоминает кинчик, когда можно спокойно жрать овсянку возле телевизора под чужие обгорелые трупы.
 
Аналогично, за спорами о разбитом асфальте теряются приветы из прошлого: военные преступления, грабежи, голод, зачистки деревень, забор крови у детей, концентрационные лагеря, предательства и расправы. Именно потому, что нас освободили от такого счастья, мы отмечаем третье июля с помпой и военным парадом, а не потому, что это «корпоратив минобороны и ментов», как нас пытаются убедить оппозиционные сайты.
 
Видимо, чтобы научить население по-настоящему ценить праздник и не считать его чем-то протокольным, либерально-демократическая партия решила напомнить, как воевали деды и сделали подарок то ли к 22 июня, то ли 3 июля.
 
Речь шла о некой легализации герба «Погоня» (который и так является историко-культурной ценностью), а также бело-красно-белого флага.
 
В отличие от флага который был в употреблении лет шесть, принято считать, что герб «Погоня» имеет 500-летнюю историю. Однако «ИМХОклуб» провел сенсационное расследование и установил, что «Погоня» упоминается еще в откровениях Иоанна Богослова:
 
«И когда Он снял четвёртую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными».
 
Очевидно, таким образом Иоанн предсказал белорусский коллаборационизм как явление, а заодно и фильм Элема Климов «Иди и смотри», снятый в 1985 и посвященный оккупации. Четвертая часть суши — это огрызок Генерального округа Беларусь от Глубокого до Ганцевичей, который составлял примерно ? территории довоенной БССР; про меч, голод и мор нам тоже все понятно.После ДТП с танком на проспекте было забавно понаблюдать двойные стандарты оппозиционной прессы.
 

Для танка есть только три типа препятствий: это выдолбы, надолбы и ....

Напомним, что последние полгода нагнеталась истерика вокруг российско-белорусских учений «Запад-2017» — за что считатель вагонов Арсений Сивицкий уже получил свою ложку варенья и пачку печенья — значок от НАТО.
 
Соцсети на страшные сказки о войне с Россией ответили показушной милитаризацией — в лентах стало в два раза больше картинок, коней, гербов и призывов оборонять Беларусь. Однако после инцидента с бронетехникой о грядущем нападении России как бы забыли и, наоборот, стали собирать подписи за экономию денег, сохранение асфальта и прочие европейские ценности.
 
Тут уже не смолчало Минобороны в лице пресс-секретаря Макарова и пообещало еще больше танчиков:
 
«День Независимости отмечается 3 июля по воле белорусского народа, и это священный праздник. Но не праздник белорусских радикалов, не праздник тех, для кого духовной предтечей был Вильгельм фон Кубе».
 
 
Справедливости ради отметим, что многие националисты (ласково назовем их «кубинцами») тоже любят танчики. Предпочитают они, правда, не расейские Т-72, а с заводов фирмы «Рейнметаллы», квадратненькие.
 
Если же собрать всех этих национал-либеральных мальчиков и девочек вместе — писателей петиций и одновременно прорицателей войны с Россией — то мы получим такую группу в обществе, которую не устраивает ни наличие боеспособной армии, ни ее отсутствие. Угодить тут достаточно сложно.
 
Белорусская государственность, в их понимании — это танковые парады вперемежку с дажынками. Соответственно, если запретить первое и отменить второе, а также поменять символику, в стране каким-то образом вырастет ВВП, закрома наполнятся зерновые, а летом перестанут отключать горячую воду.
Короче, все, что касается идеологических выпадов в адрес государства, лежит на поверхности и не имеет никакой связи с реальным положением дел в экономике, политике, юстиции, безопасности и т.д.
 
Особенно умиляет ремарка про то, что «это же делается на наши деньги». Очевидно, оппозиционная тусовка наплатила ну очень много средств в республиканский бюджет — если, к примеру, полистать сведения о доходах оппозиционных кандидатов на парламентских выборах-2016, то многие таковых вообще не имеют, наверно, ягоды собирают по лесам. С другой стороны, всего пару месяцев назад эта же тусовка ёрничала по поводу Декрета №3 и всячески намекала, что налоги платить не нужно, а трудиться — вообще совковый пережиток.
 
Аварии с техникой — это, конечно, плохо. По такой же логике можно запретить, например, мотопробеги в городе. Но политического подтекста в них — ноль, в то время как наше Минобороны все время пытаются втянуть в чужие разборки.
 

Конь бледный не прискакал
 
…А тут подоспело и 3 июля.
 
Любые темы, связанные с войной, сегодня крайне политизированы. Новостной эфир перенасыщен кровью и военными конфликтами — но смерть на экране выглядит постановочно, напоминает кинчик, когда можно спокойно жрать овсянку возле телевизора под чужие обгорелые трупы.
 
Аналогично, за спорами о разбитом асфальте теряются приветы из прошлого: военные преступления, грабежи, голод, зачистки деревень, забор крови у детей, концентрационные лагеря, предательства и расправы. Именно потому, что нас освободили от такого счастья, мы отмечаем третье июля с помпой и военным парадом, а не потому, что это «корпоратив минобороны и ментов», как нас пытаются убедить оппозиционные сайты.
 
Видимо, чтобы научить население по-настоящему ценить праздник и не считать его чем-то протокольным, либерально-демократическая партия решила напомнить, как воевали деды и сделали подарок то ли к 22 июня, то ли 3 июля.
 
Речь шла о некой легализации герба «Погоня» (который и так является историко-культурной ценностью), а также бело-красно-белого флага.
 
В отличие от флага который был в употреблении лет шесть, принято считать, что герб «Погоня» имеет 500-летнюю историю. Однако «ИМХОклуб» провел сенсационное расследование и установил, что «Погоня» упоминается еще в откровениях Иоанна Богослова:
 
«И когда Он снял четвёртую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными».
 
Очевидно, таким образом Иоанн предсказал белорусский коллаборационизм как явление, а заодно и фильм Элема Климов «Иди и смотри», снятый в 1985 и посвященный оккупации. Четвертая часть суши — это огрызок Генерального округа Беларусь от Глубокого до Ганцевичей, который составлял примерно ? территории довоенной БССР; про меч, голод и мор нам тоже все понятно.
 
 

Для танка есть только три типа препятствий: это выдолбы, надолбы и ....

 
Фильм Климова мы советуем пересмотреть всем, в том числе, членам Либерально-демократической партии, чтобы напомнить, чем под этим замечательным историческим гербом занимались лучшие друзья белорусского народа из охранных батальонов.
 
Потому что про них, как всегда, задним числом. После отмены скоропалительного решения Олег Гайдукевич, кажется, это понял:
 
«Вопрос с символикой вносит раскол в общество, а не мир. Мы чувствуем настроение людей и понимаем это. Люди беспокоятся: а как же память о Великой Отечественной войне, как полицаи? Политически эти вопросы поднимать нельзя сегодня. Людей беспокоят насущные вопросы, ими надо и заниматься. Вопрос с символикой надо поднимать историкам, и только тогда, когда оппозиция перестанет этот вопрос политизировать», — отметил он.
 
 
Оппозиция этот вопрос политизировать не перестанет, потому что изъять символику из их повестки — примерно как отобрать у инвалида один костыль и посмотреть, что будет. Наверно, повалится.
 

Страсти по вышиванке
 
Чтобы это понять, вернемся на пару недель назад.
 
После объявления БРСМ конкурса ко Дню Независимости «Фота з вышыванкай»комментарии в оппозиционной прессе поделились пополам. Пока одна часть писала, что «лукашисты выполняют приказ», вторая выясняла, можно ли отдавать вышиванку комсомольцам на поругание.
 
Мы, в свою очередь, задались важным вопросом — а что останется от оппозиции, если забрать у активистов белорусский язык, вышиванку и герб с конем.
 
По поводу этих символов у них сложился определенный консенсус. Т.е. все оппозиционные партии, несмотря на постоянную взаимную грызню, свято уверены, что именно мова, «Погоня» и вышиванка — это хорошо и правильно. По поводу остального они не могут договориться уже лет 20 — и то, что выходит за пределы священной национальной триады, тут же тонет в дискуссиях на тему кто виноват и что делать.
 
Когда на выборах доходит до агитации, оппозиционные политики начинают плавать, и оказывается, что борются эти граждане за все хорошее против всего плохого, без внятной программы действий, зато с обязательным национальным колоритом — орнаменты, ленточки, тысячелетняя история, ВКЛ и так далее. Причем все эти вещи страшно далеки, например, от экономических реалий, повышения зарплат, занятости и всего прочего, что волнует население.
 
А между выборами получается интересная ситуация, когда мальчики и девочки, а также взрослые дяди и тёти, не добившись политического влияния, занимаются политизацией языка, орнамента, музыки, маек и т.д. Причем каждый успех на этом поприще выдается за поражение лукашенковского режима, который «вещь в себе» — то он якобы идет на уступки националистам, то продался внешним силам, причем интерпретации меняются по нескольку раз за месяц. Таковы законы жанра — надо ведь о чем-то писать, пока на болоте затишье.
 
Любой молодежный протест против системы носит эмоциональный характер. Примерно как хиппи в свое время бунтовали против совка и узнавали друг дружку по патлам и широким брюкам, так сегодня оппозиционеры узнают друг друга по майкам с крестами. Орнаменты, флаги, гербы и даже кружки — это точно такая же внешняя атрибутика протеста, желание выделится.
 
Но чтобы «окучить» этот протестный сегмент (что и пытается делать ЛДП), мало публично сесть на белого коня. Надо четко понимать, что есть политические организации (которые для несведущих белорусов — набор букв), а есть субкультура, в которую одинаково вовлечены и взрослые безработные мужики, и вчерашние школьники. Заняты они тем, что комментируют сайты, копают историческую правду или просто обсуждают, как страшно жить в Беларуси. В соцсетях сидит целая тусовка по интересам, которая занята исключительно общением в такой комфортной среде.
 
А еще любовь к ленточкам, флагам и кружкам с конем — это побочный эффект грантовой системы. Оказалось, что символы можно продавать субкультурной тусовке, и даже получать внешние средства на печать маек, кружек, значков и т.д. Произошла коммерциализация, во время которой кони и люди смешались в кучу — а ведь вся эта полиграфия, наклейки на машины и т.д. приносит какие-никакие, но все-таки деньги.
 

Чья вышиванка, чья «Погоня» и чей праздник?
 
Во всем мире политическая оппозиция борется за власть, и только у нас — за белорусский язык и флаг, причем в последнее время — с помощью публичных доносов и травли в интернете. А любые инициативы государства по популяризации языка, истории народных традиций и культуры воспринимаются как некие заигрывания. Причина, очевидно, в завышенном самомнении оппозиционных активистов.
 
История показывает, что все относительно. В СССР моду на вышиванку ввел Хрущев, который часто носил ее на публике. Но принадлежит вышиванка не Хрущеву и не белорусской оппозиции, а является образцом быта белорусского народа — именно так к ней и нужно относится, а не искать в ней геополитический инструмент или предмет торга.
 
Нервничали оппозиционеры еще и потому, что вышиванка постепенно уплывает из рук и перестает быть политическим символом. Ведь если снять с оппозиционеров вышитую рубашку и отобрать белорусский язык, окажется, что король совершенно голый и уже несколько десятилетий борется непонятно за что.
 
Остается, конечно, еще герб с «Погоней» и Кубе с полицаями. Но это — как раз та степь, куда лезть не стоило — и волна возмущения быстро дошла до руководства ЛДП, которое тут же сдало назад. Вероятно, это была крайне неудачная попытка уловить и домыслить некие ходы власти, ради чего и надо было так опрометчиво побежать впереди паровоза.
 
Интересно и то, как в данной партии принимаются решения: действительно ли коллегиально и демократично, если их так быстро «откручивают». Получается, партии достаточно всего недели, чтобы полностью поменять взгляды на один из принципиальных вопросов белорусской политики. Ну что ж, как кликнется, так и аукнется — вероятно, будущие выборы в местные Советы многое расставят по полкам.
 
А пока отметим 3 июля — с гордостью за нашу армию и историю. Как говорится, для танка есть только три типа препятствий: это выдолбы, надолбы и долб..бы.

Источник

Добавить комментарий