Брутто – неочищенный от неонацизма

8 марта в Минске отгремел концерт панк-рок-группы «Брутто», лидер которой – Сергей Михалок. Подобные концерты уже прошли и ещё пройдут в рамках тура по всей Беларуси.
Я негативно отношусь к этой группе и её творчеству за агрессивный посыл и поддержку вооруженной карательной операции на Юго-Востоке Украины. Кровь детей Донбасса в том числе и на совести Михалка и его группы. Он напрямую или косвенно идеализирует и прославляет ультраправых боевиков, бесчинствующих на Донбассе.
С другой стороны, я не могу отрицать, что группа получила в Беларуси определенную популярность. В Минске Михалку удалось собрать практически целую «Минск-арену» – около 12 000 зрителей. Для Беларуси это действительно много.
Немногие из существующих белорусских музыкальных групп могут собрать так много зрителей. Популярность группы в Беларуси вызвана ее публичным нон-конформизмом и максималисткой революционностью. Это подкупает неокрепшие молодые умы. Старшие фанаты идут либо за ностальгией по старым хитам проекта Михалка – группы «Ляпис Трубецкой», либо из-за своих ультраправых идеологических и политических взглядов, которые находят отражение в позднем творчестве Сергея Михалка.
За 28 лет творчества можно наблюдать удивительную трансформацию музыканта и его творчества. Из весельчака и трубадура Михалок превратился в озлобленного драчуна, боготворящего культ насилия.

Брутто – неочищенный от неонацизма

8 марта в Минске отгремел концерт панк-рок-группы «Брутто», лидер которой – Сергей Михалок. Подобные концерты уже прошли и ещё пройдут в рамках тура по всей Беларуси.
Я негативно отношусь к этой группе и её творчеству за агрессивный посыл и поддержку вооруженной карательной операции на Юго-Востоке Украины. Кровь детей Донбасса в том числе и на совести Михалка и его группы. Он напрямую или косвенно идеализирует и прославляет ультраправых боевиков, бесчинствующих на Донбассе.
С другой стороны, я не могу отрицать, что группа получила в Беларуси определенную популярность. В Минске Михалку удалось собрать практически целую «Минск-арену» – около 12 000 зрителей. Для Беларуси это действительно много.
Немногие из существующих белорусских музыкальных групп могут собрать так много зрителей. Популярность группы в Беларуси вызвана ее публичным нон-конформизмом и максималисткой революционностью. Это подкупает неокрепшие молодые умы. Старшие фанаты идут либо за ностальгией по старым хитам проекта Михалка – группы «Ляпис Трубецкой», либо из-за своих ультраправых идеологических и политических взглядов, которые находят отражение в позднем творчестве Сергея Михалка.
За 28 лет творчества можно наблюдать удивительную трансформацию музыканта и его творчества. Из весельчака и трубадура Михалок превратился в озлобленного драчуна, боготворящего культ насилия.

Брутто – неочищенный от неонацизма

Песни раннего Михалка превозносят любовь, беззаботность, дружбу и несут заряд позитивной энергии. Позднее творчество несёт разрушение, зло, агрессию, разжигает рознь и ненависть.
Согласно Энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона, «Брутто» – от итальянского brutto – «плохой», антоним нетто, означает нечто, неочищенное от лишнего. В случае с музыкальной группой Брутто название полностью соответствует содержанию. Творчество Брутто не очищено от различных современных химер – неонацизма, насилия и ненависти.
Я долго не мог понять, кого мне напоминает поздний «неочищенный от идеологического дерьма» Михалок. И прозрел. Мне он напоминает российского неонациста Максима Марцинкевича по кличке «Тесак», который сейчас в тюрьме отбывает наказание за экстремизм.

Брутто – неочищенный от неонацизма

Несмотря на все различия, творчество, поведение, а главное мировоззрение у них вполне схожее. Тесак прославился «сафари» на педофилов под названием «Оккупай-педофиляй» и экстремистской книгой «Реструкт». Михалок – агрессивными, милитаристскими текстами своих песен и воодушевлением вооруженных ультраправых боевиков ранее на Майдане, а позднее в так называемой «зоне АТО».
Неонацизм имеет ряд очень характерных отличий от классического национал-социализма. Самая важная – необязательность явного расового фактора. Неонацизм ставит во главу угла культ насилия, ненависти и агрессии, и в соответствии с ним появляются объекты унижения и субъекты превосходства.
Именно с последнего и стоит начать. Новые друзья Михалка из неонацистской группировки «Misanthropic Division» воздвигли нерукотворный памятник превосходству над «Уберменшами» (фаш. – недочеловек). Слабость человека, его недостатки они презирают и призывают к истреблению слабостей и людей со слабостями. Именно за связь Брутто с «Misanthropic Division» группе запретили выступать в Германии.
Сам же Михалок высказывал подобные идеи человеконенавистничества, когда критиковал Сергея Шнурова и его слушателей. Их он презирает, а Шнурова называет «главной ватой». Т.е. объекты унижения – это граждане России, которые поддерживают Путина и критикуют современное украинское государство.

Брутто – неочищенный от неонацизма

Слова «вата», «орки», «колорады» – это маркеры современного неонацизма. Логика у неонацистов простая: «Враг не может быть человеком. Иначе как в него стрелять?» Неонацисты в продвижении своих идей используют метод дегуманизации или, по-другому, расчеловечивания. Его суть – человеку приписывают нечеловеческие свойства и сравнивают с животным, насекомым или неодушевленным предметом. «Недочеловека» не жалко уничтожить.
Вот пример расчеловечивания из творчества Михалка. Слова из песни «Гарри», посвященной памяти боевика из добровольческого батальона «Азов»:
Был паренёк в качалке –
Звали его Гарри.
Любил кричать кричалки
За кружкой пиво в баре.
Но Дикие Собаки
На Родину напали.
Пошёл в солдаты и Гарри.
Вернётся ли? Едва ли.
Под «дикими собаками» Михалок понимает ополченцев, вставших на защиту Донбасса!
А дальше в песне поется:
Если б не собаки,
С отцом бы рос мальчишка,
Если б не собаки,
С друзьями шлялся Гарри.
Метод дегуманизации — налицо.
Теоретик немецкого нацизма Йозеф Геббельс в своей статье «Мимикрия» сравнивал евреев с существами, которые маскируются под человека, паразитируют на обществе, но сами по себе людьми не являются. Подобная политика позволила так зомбировать немецкий народ, что закончилась она Холокостом.
Вообще песня «Гарри», посвященная мертвому карателю из полка «Азов», наглядный пример другой черты неонацизма – культа силы.
14 марта 2015 года в Полтаве во время исполнения песни «Гарри» Михалок прыгнул со сцены в толпу, напал на одного из своих фанатов и, цитирую, «топтал его».

Свой поступок артист объяснил страхом, что недовольство концертом и песней «Гарри», которое проявлял этот зритель, заметят ребята с «Азова». Также Михалок сказал, что прыжки других участников группы – Огурца или Бразила – отправили бы незадачливого зрителя в больницу. Огурец – Виталий Гурков, чемпион мира по тайскому боксу, Бразил – Сергей Королёв, в прошлом футбольный хулиган. У меня создалось впечатление, что как раз за их боевые качества, но никак не за музыкальные таланты Михалок и пригласил их в группу. Для культа насилия просто необходим мордобой и силовое превосходство, которое обеспечивают профессиональные бойцы.
Сложно сказать, носит ли в данном случае неонацизм сознательный характер или же Брутто проводит пропаганду радикального течения неосознанно и спонтанно. Но у меня не вызывает сомнений, что творчество группы носит именно такой характер.
Что делать государству в данном случае? Можно запрещать, но тогда может возникнуть обратный эффект – запрещено, значит, интересно. Лучшим выходом из ситуации будет открыто и публично называть вещи своими именами. Творчество Брутто – неонацизм. С примерами, аналогиями, пояснениями говорить и показывать, что их песни, несмотря на заводную и веселую мелодию, несут в себе агрессию, зло и неуважение.
Только через просвещение можно рассеять тьму. А может, когда для участников коллектива станет очевидным направление их творчества, они и сами изменятся. Ведь Михалок до этого менялся не раз. И если это не целенаправленный и осознанный неонацизм, то сейчас группе Михалка самое время стать «Нетто» — очищенным от всего перечисленного в статье зла.
Вячеслав Дианов

Добавить комментарий