Лудомания политических старообрядцев

Лудомания политических старообрядцев

Отставной генерал Решетников, ветхий старичок, на склоне лет обвешался иконами, имперскими флагами – и воззвал к Отечеству: мол, мы погубим Новороссию ресоветизацией, нужно не «совок» возрождать на землях, освобождённых от оккупации, а Российскую империю. Старый конфликт между красными и белыми снова актуален. И за этим конфликтом скрыто главное: в области социально-экономической у белых господствовало НЕПРЕДРЕШЕНЧЕСТВО…

Лудомания политических старообрядцев

Отставной генерал Решетников, ветхий старичок, на склоне лет обвешался иконами, имперскими флагами – и воззвал к Отечеству: мол, мы погубим Новороссию ресоветизацией, нужно не «совок» возрождать на землях, освобождённых от оккупации, а Российскую империю. Старый конфликт между красными и белыми снова актуален. И за этим конфликтом скрыто главное: в области социально-экономической у белых господствовало НЕПРЕДРЕШЕНЧЕСТВО. Т.е. Колчаки и Деникины не знали, что будут строить после победы. Мемуары приводят много лозунгов, подобных «доведём до Москвы, и ладно!». Белый лозунг единой и неделимой России принимается нами «на ура!».
Но нельзя закрывать глаза на то, что у белых не было и нет позитивной социально-экономической программы, и потому освобождение представляется им некоей самоцелью: «увидеть Париж и умереть». Трезвая программа действий подменялась и подменяется патологической романтикой: флаги, короны, символические атрибуты и т.п.
Например, талантливая, но увлекающаяся Ж.Бичевская (как и блистательная Н.Поклонская) видят (наверное, чисто по-женски) во «вставании с колен» России – узкое монархическое старообрядчество.

Лудомания политических старообрядцев

Как поёт Бичевская, претендуя на гимн:Мы – Русские, мы – Русские, мы – Русские,
Мы всё равно поднимемся с колен!В чём же видит харизматичная певица процедуру «вставания с колен»? Увы, обнаруживается крайняя узость старообрядческой нетерпимости по части символов: «…Кололи нас серпом, звездили звёздами, но наше знамя есть и будет Крест…», «в бой пойдём с крестами на груди» и т.п. А не кажется ли вам, что такая старообрядческая сектантская нетерпимость оборачивается полной толерантностью к внедряющемуся заговору любых врагов? Покажи дураку пальчик – ему смешно станет, покажи этим сектантам правильно оформленный крест – они тебе в ножки поклонятся… А человек, \»преклоняющий\» их крестом – кто он сам-то?! Что, кроме креста, он принёс народу? Об этом старообрядцы спрашивать не станут. Им до сути нет дела, лишь бы формальность соблюдена была…
Отсюда прямая дорога во власовщину, а кроме неё – ещё и в постмодернистский балаган, в котором традиция утратила исходный смысл и превратилась в канон для шутовства, в постановочные правила спектакля на потеху публике…
Дело же не в кресте! Любой православный вам скажет, что дело не в формальных символах.
И Евангелие много раз предупреждает, что формализм фарисейства – хуже разбоя и блуда. «По плодам узнавайте» волков в овечьих шкурах, а не по тем предметам, которые они вам ритуально покажут или изобразят с подмостков…
Я ни в коем случае не против русского монархизма. Но я вижу в нём инструмент небесной благодати, а вовсе не самоцель, срежиссированную с участием историков-консультантов для съёмок исторического фильма. Я не понимаю пафоса Бичевской (и Поклонской, и генерала Решетникова) – когда всё вставание с колен они сводят к:…И мы, восстав с крестами и иконами,
Пойдём венчать Российского Царя.Бог вам в помощь, ребята, но не кажется ли вам, что важна победа русского оружия, а не церемонии венчаний? Для сравнения: есть учёба, много лет учёбы, обретения профессии, знаний. А есть диплом – кусочек картона, которым завершается курс наук. Что важнее: кусочек картона, пусть и со всеми печатями, или само образование?Постмодернист скажет, что диплом конечно важнее курсов. С бумажкой ты человек, а реальные знания могут и не понять, не оценить… Но это именно постмодерн, царство шутов и заигравшихся в ролевые игры инфантилов. Ведь не было бы образования – не придумали бы и дипломов, как СИМВОЛА завершения учебного курса…А вы начинаете все эти песни – мол, повенчаем царя, и всё сразу само собой образуется! Это не разговор взрослых людей, это детский лепет подростков, начитавшихся Гарри Поттера и прочей магической литературы. Найдёте вы мужичка и повенчаете его по всем правила. Главный вопрос: вы кого хотите порадовать, его или себя? Если его – то понятно: любой обрадуется, когда его царём коронуют! Ну, а если себя – то царь должен быть настоящим не ритуально, не обрядово, а в полном геополитическом смысле, как Хозяин земли русской.
Иначе можно арендовать театр на сутки, и потешить душеньку точным исполнением обряда царевенчания: никакого толку от этого не будет – зато участникам действа «радости полные штаны», потому что они духовно – дети, и играют скипетром, державой, короной, как дети в колыбели – играются отцовскими орденами и медалями.
Вопрос о власти не терпит кривляний и паясничания, ужимок и гримас. Ритуалы, будь они краснознамёнными, церковными или конституционно-либеральными, сопровождают власть, но не создают её. Ритуал можно легко изменить или удалить – власть удалить нельзя, она меняется, но меняясь – пребывает неизменно наверху.
Корона создана, чтобы служить стране, а не страна возникла, чтобы служить короне.
Когда путают суть (страну) и символ (корону) – то оказываются в плену у самой низкопробной театральной бутафории, подменяя реальность постановочным сценическим реквизитом.
Вопрос ведь не в количестве мирра, которого извели на «помазанника Божия», а в том, присоединил ли он Крым, например, или потерял. Если присоединил, то он царь от Бога, даже если так не называется. А если потерял – тогда он клоун, какими бы маслами его при коронации не обмазали и какими бы титулами не оснастили.
Суть должна торжествовать над формой, иначе всё превратиться в гнилую от декаданса театральную постановку.
Нужно ведь отличать богоизбранность, проявляемую в великих свершениях, от ритуальных действий попа. Который суть человек, и которого могут вдохновлять любые мотивы, включая даже и самые низменные…

Экономика и Мы

Добавить комментарий