Мы проигрываем битву за умы молодёжи

Мир изменился, изменились условия, изменился человеческий материал — следовательно, должны измениться методы его обработки.

Мы проигрываем битву за умы молодёжи

Механизмом прогресса, новыми городами, стройками, общественными и научными проектами, культурными трендами должны рулить не бронзовые памятники в тёмных кабинетах, а — молодые и энергичные, целеустремлённые и светлоголовые огни, что готовы дарить себя.Мир изменился, изменились условия, изменился человеческий материал — следовательно, должны измениться методы его обработки.

Мы проигрываем битву за умы молодёжи

Механизмом прогресса, новыми городами, стройками, общественными и научными проектами, культурными трендами должны рулить не бронзовые памятники в тёмных кабинетах, а — молодые и энергичные, целеустремлённые и светлоголовые огни, что готовы дарить себя.
Что имеем по факту — выдумать устроить Каменное Гетто на окраине Минска мог только полный кретин, продавший интересы людей за жирный кусок от застройщика. Никакому молодому архитектору и дизайнеру в голову бы ни пришло понатыкать бетонных столбов, среди которых с тоски дохнут не только мухи, но и душа.
Где город-сад? На этот вопрос смогут ответить только молодые специалисты, не прогнившие и не пустившие на местах корни, которые идут не работать, а творить!

Мы проигрываем битву за умы молодёжи

Душами молодых, их стремлениями, целями, видением мира, ценностями должны управлять не милиция и быырысэм, а — популярные (!) поэты, художники, певцы, актёры, учёные.
Молодость и зрелость вибрируют на разных частотах, видят мир в разных палитрах, взгляд молодых неопытен, но не замутнён и смел. Взгляд зрелых и старых — боится собственной тени, бьёт поклоны земляному сурку.
Как зажечь искру творчества, распалить интерес к движению вперёд, к созиданию на благо всех, к придумыванию нового и светлого? Через те же вибрации, через умелых людей искусства.
Что имеем по факту — полное несоответствие времени и стилю всяких солодух и дорофеевых. Есть соответствия — например, Макс Корж или какие Аматори.
И? Кто-нибудь слышал, чтобы эти ребята призывали в своём творчестве к созидательности, формировали позитивный и светлый образ будущего?
Дизайн, художники — откровенно растусовались по мелким заработкам. Некоторое количество талантливых ушло откровенно в змагаршчыну — потому что кураторы наших змагарков умеют изящно и нежно работать с такими тонкими инструментами, как творческие люди.
Ещё одна статья формирования сознания подрастающего поколения, не просто набирающая силу, а уже набравшая (ах, как же так внезапно, да?) и уже успевшая сформировать видение мира и видение будущего у одного, а то и двух поколений белорусов.
Это игровая индустрия, товарищи. Гейм девелопмент, геймдев, как производство в целом и гейм дизайн, геймдиз — как руководящая струна.
Вовлечение колоссально — через яркость красок, через звук, через активное действие, через возможность не только поставить себя на место главного героя или целой нации, а действовать от их имени в целом мире и даже группе миров (это уже отдельная история о такой игровой детали, как «открытый мир»). Также формирование идёт через возможность активной, творческой весёлой кооперации в игровом мире.
Игровая индустрия в прямом смысле и в прямом времени формирует не только суждения человека об окружающем мире, но и формирует совершенно конкретный образ будущего, образ будущего, который нужен тем, кто даёт деньги производство игр. И это, совершенно точно, не наше правительство и не наши патриотически настроенные бизнес круги (а такие есть, вообще?)
А образ будущего, формируемого играми (тотальное большинство идёт с запада) категорически недружелюбен нам — людям руской культурной сферы.
Навскидку — трилогия (идёт производство четвёртой части) научно-фантастической экшн-РПГ (Role Playing Game) Mass Effect («Эффект массы»).

Мы проигрываем битву за умы молодёжи

Далёкие планеты, чужие миры, новые чужеродные расы, свежие технологии, архитектура — и всё это на английском языке. И главгероя зовут Джон (а не Иван или Юрий). Даже главгад всея трилогии — и тот шпарит по-аглицки.
По всей вселенной Mass Effect бегают Джоны, Джеки, Стивены и другие Роберты. Бегают, стреляют, кооперируются, совершают преступления, вершат правосудие, любят, занимаются сексом (да-да, тот самый секс, который с молодыми и красивыми инопланетянками, очень-ОЧЕНЬ удачно ложится на неокрепшее сознание подростка, переполненного гормонами), уничтожают расы и строят новые города…
И всё это под соответствующую западную музыку, на английском языке и с характерным западным юморком, основанным на конкретном буржуазном меркантилизме.
И всё это радостно, с широко открытыми глазами впитывают НАШИ подрастающие поколения.
Но НАМ нет места в той красочной картинке.
Скажете — а как же «Варгейминг» с его Миром Танков, Самолётов и Кораблей?
А никак. Они не формируют образ будущего от слова — «совсем». Сомневаюсь, что пришёл к ним ярый государственник и протянул мошну с бюджетом на трилогию игр и космосе, полётах, инопланетных красотках и светлом будущем на русском языке.
А почему, спросите вы, не начинается активный краудфандинг и народ, в лице своих лучших представителей, не начинает собирать деньги на такие игры? А потому что не знают ценности их и не желают тратить себя на подобные акции.
Что можно сделать — тут могу только от себя — ввёл бы в комиссии по благоустройству городов, по архитектуре, 51% молодых людей с их собственным пониманием красоты. Это раз.
Два — было бы крайне уместно учредить отдельные статьи расходов на финансирование «длинных» (десять и более лет) проектов.
Три — опросы общественного мнения о городском благоустройстве поставить, как важнейший фактор, а не повод для какой-то головной боли городских чиновников. Нет денег — краудфандингом.
Четыре — финансировал бы производство игр. Сюжет написать — нет проблем. Команда психологов, социологов, техников и писателей вполне справится с такой задачей при достаточном финансировании проекта и возможности привлекать для консультаций молодёжь и узких специалистов.
Популярными поэтами, художниками, актёрами, певцами, производителями игр и учёными должны управлять не органы правопорядка, надзора и спокойствия, а — психологи, гештальт терапевты и духовенство.
Именно грамотный психолог может разъяснить буйному и нежному творцу его внутренние потаенные чаяния и стремления, направить искусно мастерской рукой и словом взгляд создателя культуры на проблемы, решение которых от него зависит — на тех самых молодых и рьяных, которым строить послезавтрашний день.
Давно не секрет, что внутренние метания творческого человека частенько заводят его в пучину наркомании или какого другого суицЫда (привет, Маяковский, привет, Есенин). Некоторые ухитряются выплыть и, заодно, утащить с собой из наркотических бредней идеи для творчества.
Влиять на них можно и нужно — через религию, голос которой не чужд очень многим творческим личностям, через психологию, как некоторого антагониста религии. И, да, этот антагонизм нам только на руку. Как в том анекдоте, где «Абрам! Они будут учить нас коммерции!».
Что имеем по факту — а вот нету статистики такой. Не знаем мы, сколько студентов, например, БГАИ имело беседы с приходящим весёлым и компанейским священником, рассказавшим им о вере и о возможности воплотить себя во благо своего народа.
Не имеем данных про то, сколько студентов и студенток БГУИР или БНТУ поболтали о жизни под чашечку ароматного «латте» и тортик с психологом, открывшим им их собственный потенциал и описавший возможность быть счастливыми на Родине, творить, самореализовываться, а не прятать страдания и не искать вдохновения на дне бутылки или в пакете травы.
Что можно сделать?
Раз — для начала достойно оплачивать труд штатных психологов и духовников ВУЗ, если таких нет — завести. Духовники и психологи должны негласно работать в паре, передавая «сложные» случаи друг другу. Не вышло у психолога разобрать глубокий внутренний мир художника — духовник подойдёт, слёзы вытрет, рассказ выслушает, утешит, наставит.
И только так. Творческие люди — тонкий и точный инструмент, с которым нельзя грубо и неумело. И только тогда будет высокая отдача.
Два — разумеется, страна, выпускающая десятки художников или скульпторов, к примеру, должна (!) предоставить всем возможность к самореализации и достойной жизни.
Достойной — разумеется, не в понимании «на макаронах и воде».
А вот уже с ними, со знатоками человечьих душ, пусть вежливо, но настойчиво общаются органы правопорядка, идеологии, надзора. Показывают всю необходимость и категорическую важность высокого профессионализма относительно наших «точных приборов социума».
И только так.
Потому что, дорогое государство, невозможно брать спецовочной рукавицей колбу с новой бактериальной культурой и невероятно копать лопатой стихи и общественные устремления, как не реально вбить молотком в голову «правильную» картину мира — а только медленно и аккуратно привить…
Должна быть логичная цепь, естественна последовательность, соблюдающая «причину», «следствие», а не скачущая через стадии по головам.
До ребёнка невозможно достучаться кряхтением солодух и мельтешением дзепутатав очередного там какого-то созыва. Подросток не услышит разумную и правильную речь уполномоченного по делам детства и юношества — ну вот скучно подростку это, непонятно, подросток вибрирует в ином ритме — и как следствие, просто не в состоянии адекватно воспринять эту информацию. Так же, как младенец не способен угрызть свежую хрустящую морковку, ему молочную смесь подавай.
Для долгих проектов нужны долгие деньги и долгое терпение.
Но оно того стоит.
http://imhoclub.by/ru/material/mi_proigrivaem_bitvu_za_umi_molodezhi#ixzz4TADdzY4g

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт

17 − 5 =