\»Если друг оказался вдруг…\»: гибридная война.

"Если друг оказался вдруг…": гибридная война.

Мы всеми силами бежим от заумной сложности, стремясь быть максимально понятными и понятыми. Не всегда это у нас в «ЭиМ» получается – читатель сам свидетель, иной автор так загнёт, что за ним и не повторишь… Но мы стараемся! И говоря о СУТИ гибридной войны, мы сразу сократим большую массу демагогических нолей в её определениях. Гибридная война – это всякая необъявленная война, в которой враг действует не лобовой атакой…

"Если друг оказался вдруг…": гибридная война.

Мы всеми силами бежим от заумной сложности, стремясь быть максимально понятными и понятыми. Не всегда это у нас в «ЭиМ» получается – читатель сам свидетель, иной автор так загнёт, что за ним и не повторишь… Но мы стараемся! И говоря о СУТИ гибридной войны, мы сразу сократим большую массу демагогических нолей в её определениях. Гибридная война – это всякая необъявленная война, в которой враг действует не лобовой атакой, а диверсионными группами, засылаемыми в тыл.
То есть гибридность войны (степень гибридности) – это её неявность (степень неявности). Начиная с того, что гибридную войну не объявляют, не вызывают посла, чтобы вручить ноту о начале войны. И продолжая тем, что воюющие стороны сохраняют дипломатические, социальные, экономические, культурные и прочие контакты: потому что фронта нет, фронт гибридной войны ВЕЗДЕ И НИГДЕ.
Всякое враждебное действие – пытается выставить себя как дружественное и братское. Наоборот, в каждом дружеском действии начинаешь подозревать скрытую диверсию. Враг не декларирует того, что пришёл вас ограбить и убить.
Враг вносит смуту как в собственные, так и в ваши ряды, постоянно противореча сам себе, бомоча о «дружбе», «перезагрузке», стремлении помочь и поддержать, стремлении «освободить» от какого-нибудь очередного мифического «рабства» (в прошлый раз было «большевистское рабство») и т.п.
Продуманная тонкость гибридной войны заключается в том, что ОБЪЯВИВ себя врагом, враг добивается сплочения нашего общества. А объявив себя ДРУГОМ (помните проамериканское общество «Друзей Сирии»?) – враг вносит в наше общество смуту и разделение, обостряет наши внутренние противоречия. Мы уже не объединяемся ПОВЕРХ внутренних противоречий, для отражения атаки, а – если нас обманули, что атаки нет – в текущем режиме занимаемся своими сварами и склоками…Про такое говорят: «враг воспользовался внутренними противоречиями в том-то и в том-то обществе». И дают добрый совет – устранить внутренние противоречия, чтобы враг ими не воспользовался, чтобы он не вырядился в рясу «освободителя», как чем дальше, тем больше любят выряжаться агрессоры…Беда в том, что с точки зрения новой политэкономии, которую мы в «ЭиМ» предлагаем стране и миру взамен обветшавшего марксизма и изначально-бредовых экономических теорий нацистов и либералов-рыночников – полностью преодолеть внутренние противоречия невозможно.Мы выдвигаем ту теорию, что человек является в сфере разума изначально-самодостаточной величиной, вмещает в своё сознание всю бесконечность, может силами фантазии вообразить себя в любом месте и на любой должности.
Эта духовная сторона человека входит в острый конфликт с его материальной, телесной стороной.
Если фантазии человека безграничны в прямом смысле слова, то его телесная жизнь очень жёстко ограничивается и втиснута в очень жёсткие служебные рамки. Благодаря этим кандалам человек, с одной стороны сохраняет физическую жизнь, выживает – но с другой оказывается по определению ущемлённым и оскорблённым в сфере духа.С обществом, нацией, государством, профессией человек вступает в отношения не добровольно, а по нужде, исходя из необходимости физически выживать. Потому эти отношения строятся на федеративной и конфедеративной основе. Человек одновременно и служит обществу – и ненавидит его. Пример: человек боится потерять работу, и ненавидит утром просыпаться на неё. Другой пример: бедняк благодарен богачу за подачку, принимает её с униженными поклонами, и внутренне ненавидит при этом богатство богача.
Но что же важнее, что в приоритете человека? Служение обществу, как к источнику жизни – или ненависть к нему, как к источнику унижений?
В том-то вся и сложность, что это две вечно колеблющиеся чаши весов. То одна перевешивает, то другая. Но причины, по которым перевешивает то одна, то другая чаша – мы знаем.В сфере духа нет ограничений, она безгранична и бесконечна, а потому в ней есть место всем и каждому. Поэтому развивая в обществе МЕЧТУ о прекрасном будущем, мы развиваем в человеке служение, согласие, братство. Это и есть та «опора на будущее», заложенная в религиях и гуманистических идеологиях, о которой писал наш автор А.Ситников[1].
В сфере материи – ограничения сплошь и рядом. Развивая в людях ВЕЩИЗМ – мы раздуваем вечно тлеющие угли конфликта всех против всех. Тут очень и очень существенная обратная симметрия – и я очень прошу внимательно к ней отнестись, понять, о чём я говорю, от этого зависит наше выживание или гибель.В сфере духа интерес к моим работам поднимает и возвышает меня. Неважно – историк я или психолог, экономист или богослов в этом аспекте. С кем историк поделится знанием, если нет другого историка? Кто прочитает его книжку, обсудит его доклад, оценит его работу? Страшная тоска одиночества посещает в сфере духа того, кто остался там без «конкурентов». Одинокому уму незачем работать и незачем жить.И потому люди с приоритетом духовного начала делают всё, чтобы других людей стало бы побольше вокруг них. Люди с таким приоритетом работают на расширение общества. И они идут на большие материальные жертвы, порой даже самой жизнью жертвуют «за други своя» — ПОТОМУ ЧТО ЗНАНИЕ УМНОЖАЕТСЯ ПУТЁМ ЕГО ДЕЛЕНИЯ.
Совершенно обратная симметрия так же объективно заложена мирозданием в область материальных вещей. Развивая в человеке ВЕЩИЗМ, ставя перед человеком шкурный материальный приоритет взамен «туманной» религиозно-космической мечты – мы развиваем в человеке агрессию.
Такой человек в борьбе за делимые блага настроен БЕСПОЩАДНО СОКРАЩАТЬ как конкурентов, себе подобных, так и просто, с его точки зрения, «лишние рты». И обратите внимание, как органично смыкается гибридный геополитический противник как с высшим слоем вещистов, так и с низшим их слоем!Обогащая себя и «своих» человек с материальным приоритетом (стяжатель) – обречен громить и гробить «чужих». Разоряя и уничтожая собственный народ в 90-е «россиянская элита» черпала опору и легитимизацию у геополитического врага России, на Западе. То есть высший слой вещистов призвал НАТО и Запад, как союзника в борьбе с теми, кто мог опротестовать «монополию присвоения всех благ» узким кругом ельциноидов.Но с низшим слоем вещистов работают не менее энергично. Там активно проповедуется идея «НАТО придёт – порядок наведёт», «чем эти рыла – лучше уж иноземная оккупация», «сильнее, чем нас ограбили – никто уже не ограбит» и т.п.То есть интерес нищих лично хапнуть – задействован наравне с личным интересом богачей тоже лично хапнуть.
А по сути эксплуатируется «война всех против всех», в которой лицемерным союзником к каждому напрашивается сплочённый враг: одним (по известной поговорке) сулит более крупный жемчуг, другим – более густые щи…
Поэтому гибридные войны неразрывно связаны со внутренними смутами в стане противника, в отказе человека отождествлять себя со своим обществом, государством, земляками. «Если это ИХ интерес – вовсе не значит, что это МОЙ интерес»…Такой подход роднит демагогию красного интернационала, Ленина и оранжевого, современного интернационала «экспортируемой демократии». Всё та же самая теория о том, что «у пролетариев нет Родины», они обижены своими земляками (что порой чистая правда) и потому должны искать опору в чужеземцах (а вот это уже геноцидная ложь!).Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: сплочённое общество может делать с другим, рассыпавшимся на склоки и взаимные обиды, всё, что угодно. Это и есть главный механизм и одновременно топливо гибридных войн, а всё остальное – это уже вопросы дизайна и конкретики.***Человек с духовными приоритетами, как правило, сжимает своё материальное потребление, порой до крайнего физиологического минимума. (См., например, здесь — интереснейшая история НИЩИЙ МИЛЛИОНЕР: ЖИВЁТ В БАРАКЕ И ОТДАЁТ ДЕНЬГИ БЕДНЫМ).Этим он снимает обиды на себя со стороны других: тех, которые нужны ему как воздух для его духовной самореализации. Такому человеку нужно, чтобы ему верили и доверяли. А для этого нужно снять подозрение, что все его слова — лишь прикрывающая хищничество демагогия…С точки зрения религиозной такой аскетизм – высшая мудрость, напрямую соединяющая человека с вечностью (через подавление всего временного, отречение от всего временного).С точки зрения материализма(вещизма) такое поведение – просто глупость. Человек выиграл в случайной лотерее краткую вспышку жизни – и потратил её на других, вместо того, чтобы потратить её на себя! Вещисты такого категорически не понимают, и ни в коей мере не склонны это разделять с подвижниками духа.Попытка вещиста воспользоваться кратким и случайно выпавшим жребием жизни (которая вскоре бессмысленно растворится в никуда), не может быть выражена иначе, чем в грубых чувственных наслаждениях стяжания. На этом пути он входит в конфликт со всеми людьми, но прежде всего – с теми, кто рядом, т.е. с земляками и коллегами.
Зоология диктует хорошо известный зоопсихологам закон: внутривидовая конкуренция у животных всегда острее и жёстче, чем межвидовая. Чтобы выйти из этого закона – нужно перестать быть животным и стать цивилизованным Человеком.
Если же не стал – тогда обречён на постоянную грызню за тающие материальные блага с соседями и земляками, с теми, кто больше всех на тебя похож. Накапливается у вещиста многолетняя ненависть к тем, кто его «объедает» и «обделяет». Она не распространяется на чужеземного завоевателя: ведь он новый, он пришёл недавно, и его «зоологический участок» за океаном, а не здесь…Попав к вещистам, агрессор не с партизанами имеет дело и не с Сопротивлением, а с кастингом коллаборантов[2], которые из кожи вон лезут, чтобы понравится новому хозяину, а заодно – с его помощью – свести старые счёты.
Этот кастинг коллаборации, хоровод «интердевочек» — и является главной целью гибридной войны, заодно обозначающий и победу в ней.
***Мера национальной трагедии – это мера угасания духа, национальной идеи и мера торжества вещизма с вещистами. Наше крушение в 1991 году было связано именно с гибридными методами войны.1. Враг притворился другом, и выдал оккупацию за освобождение.
2. Враг назвал грабёж сотрудничеством, а порабощение – «вписыванием в мир и глобальный рынок».
3. Враг не разгромил нашей армии и не подорвал нашего тыла – а ловко растлил их, используя огрехи и маразмы советской идеологии.
4. Враг всячески раздувал и раздувает внутренние конфликты за имущество, классовые и внеклассовые (потому что любая вещь принадлежит одному из нас, но теоретически могла бы принадлежать любому из нас).
5. Враг подрывает наше государство, опираясь на силу, организацию, иерархию и инструменты этого же самого государства.Последнее нуждается в расшифровке. Тысячи политологов не сумели дать точного определения феномену «Государство», потому что так и не поняли его двойственности.Государство существует, как идея, мечта.
И оно же существует, как персонал, обслуживающий идею.
Персонал может переключится с обслуживания на пожирание.И тогда государство, как сказочный змей Уроборос, начинает жрать само себя с хвоста: вместо заботы о самых слабых, начинает их поедать, как самых беззащитных.
И в СССР, и в пост-советской России государство, как персонал, искало и ищет себе способов облегчить хищения. Но оно же, только как идея, пыталось и пытается в этом самому себе противостоять…
***Главный тут вопрос – это битва духовного, инфинного начала (осознание своей общности со всем и со всеми) и вещизма (осознания своей отдельности, враждебности всему общественному). При победе духовного начала торжествует государство-идея.При победе вещизма – государство съедают его граждане, подобно тому, как раковые клетки съедают орган в организме.
[1] http://economicsandwe.com/28CA24DEF657577C/ [2] Коллаборациони?зм (фр. collaboration — «сотрудничество») в юридической трактовке международного права — осознанное, добровольное и умышленное сотрудничество с врагом, в его интересах и в ущерб своему государству.

Экономика и Мы

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт

16 − 5 =