\»Бог не посылает никого в Ад — мы сами отправляем себя туда\»

Митрополит Каллист (Уэр)
В Москве прошла встреча с известным английским богословом, иерархом
Константинопольской Православной Церкви митрополитом Диоклийским
Каллистом (Уэром). Митрополит Каллист ответил на вопросы «Милосердия.ru»
об острых этических проблемах современности.

"Бог не посылает никого в Ад - мы сами отправляем себя туда"

Преосвященный Каллист (Уэр), митрополит Диоклийский
«Церковь безгрешна — члены Церкви, живущие на земле, грешны»
— Нужно понимать, что Церковь – это богочеловеческий организм, а
Православие – оно для всех. С божественной стороны Церковь – это тело
Христово, и нет в ней никакого зла и греха. С человеческой стороны она
состоит из людей, таких же, как вы или я, и мы не совершенны, мы
совершаем ошибки. Так что, будучи людьми, мы должны падать и вставать,
снова падать и снова вставать, — и так до конца. Наша жизнь в Церкви
полна взлетов и падений.Митрополит Каллист (Уэр)
В Москве прошла встреча с известным английским богословом, иерархом
Константинопольской Православной Церкви митрополитом Диоклийским
Каллистом (Уэром). Митрополит Каллист ответил на вопросы «Милосердия.ru»
об острых этических проблемах современности.

"Бог не посылает никого в Ад - мы сами отправляем себя туда"

Преосвященный Каллист (Уэр), митрополит Диоклийский
«Церковь безгрешна — члены Церкви, живущие на земле, грешны»
— Нужно понимать, что Церковь – это богочеловеческий организм, а
Православие – оно для всех. С божественной стороны Церковь – это тело
Христово, и нет в ней никакого зла и греха. С человеческой стороны она
состоит из людей, таких же, как вы или я, и мы не совершенны, мы
совершаем ошибки. Так что, будучи людьми, мы должны падать и вставать,
снова падать и снова вставать, — и так до конца. Наша жизнь в Церкви
полна взлетов и падений.
Если вы сомневаетесь в истинности Православной Церкви, — не смотрите на
меня, не судите Церковь по мне, умейте смотреть глубже и научитесь
видеть в Церкви жизнь Духа Святого. Смотрите не на то, что видимо, а на
то, что невидимо. Как Церковь на земле, мы плохие свидетельства веры
Христовой.
— Есть ли для вас в жизни открытые вопросы, вопросы, на которые вы ответа не знаете?
— Разумеется, у меня есть много таких вопросов. Например, меня очень
интересует, что происходит с человеком после смерти. Мне уже 81 год, и
мне очень любопытно, что будет дальше, тем более что моя смерть,
наверное, не заставит себя долго ждать.
Будучи христианином, я верю не только в воскресение души, но и в
воскресение тела. Но каким образом это будет происходить? Каким образом
душа продолжает существовать после смерти без тела? И есть ли различия
между нашим воскрешенным телом и тем, которым мы обладаем сейчас? Есть
много таких вопросов, ответа на которые мы сейчас не знаем, но лично я
верю, что жизнь после смерти существует, и что эта жизнь будет более
полной и прекрасной, чем земная.
«Слушая людей, сочувствуя их бедам и боли, я восстанавливаюсь в вере»

"Бог не посылает никого в Ад - мы сами отправляем себя туда"

— Скажу честно, у меня бывают колебания в вере, сомнения. Есть такие
люди, — я знал таких, — которые сохраняли детскую веру на протяжение
всей жизни и никогда не сомневались. Но для многих из нас подобное, к
сожалению, невозможно. И особенно это невозможно для тех, в том числе
для меня, кто изучал современную философию.
Мои сомнения были связаны не с столько с определенными аспектами
вероучения, а, скорее, с более общими понятиями: а что если в жизни нет
никакого смысла? А что если и Бога нет? Да, я спрашивал себя об этом.
Какой ответ я нашел?
Моей борьбе с сомнением всегда сопутствовала моя вера. Я знаю, что
несмотря на мои сомнения у меня есть обязанности епископа: приходить в
храм, служить литургию, исповедовать и причащать людей… В такие моменты я
отодвигаю все сомнения на задний план и просто молюсь. Слушая людей во
время исповеди, сочувствуя их бедам и боли, помогая им пастырским
образом, я сам восстанавливаюсь в вере.
«Вера — это осознанное решение человека быть верным»

"Бог не посылает никого в Ад - мы сами отправляем себя туда"

— Особенная сложность подобных экзистенциальных вопросов заключается в
том, что мы не можем доказать их таким же точным образом, как теорему в
геометрии.
Истинность нашей веры доказывается иначе: мы выбираем, во что будем
верить. То есть вера – это не просто согласие человека принять
религиозные доктрины. Вера — это осознанное решение человека быть верным
и сохранять свою верность тем ответам на экзистенциальные вопросы,
которые дает нам Церковь.
Несмотря на все мои сомнения я не могу представить себя где-либо еще,
кроме христианства и Православия. Вера освещает все стороны моей жизни.
Каждый человек рано или поздно должен совершить этот осознанный «скачок
веры» к более глубокому пониманию сложнейших и самых важных вопросов
нашего существования.
— После смерти душа человека существует без тела до тех пор, пока оно не
воскреснет для вечной жизни. В таком случае, как относиться к человеку,
который поменял свой пол? Кем он воскреснет — тем, кем он был, или тем,
кем он стал? Имеет ли душа пол?
— Что такое человек? Это единство тела и души. И наши тела, и наши души
дает нам Бог, и Бог их для нас выбирает. Мы не всесильны: есть вещи,
которые решать не нам. Это, например, жить нам или умереть, страдать или
не страдать, быть женщиной или мужчиной. Бог дает нам пол при рождении
вместе с жизнью, вместе с телом и душой. Душа не имеет пола, но тело –
имеет. Человек не есть только его тело, а потому мы не в праве
распоряжаться, какой пол этому телу иметь и когда этому телу умирать.
К тем, кто уже поменял свой пол, я бы советовал относиться
по-христиански, не как к мужчине или женщине, а в первую очередь как к
человеку, с любовью.
— Если человек мучительно страдает и хочет прекратить свои страдания –
совершить эвтаназию — это преступление? Будет ли такой человек
самоубийцей, попадет ли в ад?
— Свою жизнь нам нельзя прекращать. Жизнь – это дар от Бога, и мы не
имеем права его отбирать у самих себя несмотря ни на какие страдания.
Есть определенные решения, которые мы не имеем права принимать.
С другой стороны, мы также не должны навязывать человеку его
существование искусственным путем. Мы не должны убивать людей, но иногда
мы можем позволить человеку умереть – то есть не заставлять его
существовать с помощью техники и медицины, если его тело и он сам уже
готовы к смерти. Но и ускорять смерть человека мы тоже не имеем права.
Что же касается вопроса, самоубийство это или нет, попадет ли такой
человек в ад – мы не можем этого знать. Это, опять-таки, решать Богу, а
не нам. Я бы даже сказал, что Бог не отправляет никого в ад – мы сами
отправляем себя туда.
Фото: Анастасия Прощенко
Беседовала Анастасия Прощенко

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт

четыре + семь =