Свобода жить за счет иного.

«Для того, чтобы народ обрел истинную свободу,

надобно, чтобы управляемые были мудрецами,

а управляющие— богами».

Наполеон Бонапарт.
Понятие
свободы применимо только к человеку. К животным и другим живым
организмам понятие свободы не применимо. Если не иметь в виду свободу
как выход из клетки или освобождение от капкана.
В
чем же специфика свободы человека в отличие от других форм живой
материи? Человек не может постоянно отказываться от еды: если он не
будет есть, он помрет. Он не может отказаться от воды: если не будет
пить – он умрет. Человек не может отказаться от продолжения рода: для
этого существует сексуальное влечение. Но вместе с тем, человек
обладает качеством, которого нет ни у кого из живых организмов:
свободой воли. Это означает, что человек способен выбирать различные
способы поведения. Иногда вопреки своим животным потребностям.

Свобода жить за счет иного.

Например,
человек, вопреки здравому смыслу, может закончить свою жизнь
самоубийством. Или в угоду алчности или гордыни, лишить жизни многих
других людей. Если траекторию движения Земли вокруг Солнца можно
вычислить по массе и скорости согласно законам вселенной, то
«траекторию» судьбы человеческой вычислить невозможно, потому что она
(судьба) зависит от множества ежедневных решений человека, созидающего
(или разрушающего) свою судьбу своим выбором.
«Для того, чтобы народ обрел истинную свободу,

надобно, чтобы управляемые были мудрецами,

а управляющие— богами».

Наполеон Бонапарт.
Понятие
свободы применимо только к человеку. К животным и другим живым
организмам понятие свободы не применимо. Если не иметь в виду свободу
как выход из клетки или освобождение от капкана.
В
чем же специфика свободы человека в отличие от других форм живой
материи? Человек не может постоянно отказываться от еды: если он не
будет есть, он помрет. Он не может отказаться от воды: если не будет
пить – он умрет. Человек не может отказаться от продолжения рода: для
этого существует сексуальное влечение. Но вместе с тем, человек
обладает качеством, которого нет ни у кого из живых организмов:
свободой воли. Это означает, что человек способен выбирать различные
способы поведения. Иногда вопреки своим животным потребностям.

Свобода жить за счет иного.

Например,
человек, вопреки здравому смыслу, может закончить свою жизнь
самоубийством. Или в угоду алчности или гордыни, лишить жизни многих
других людей. Если траекторию движения Земли вокруг Солнца можно
вычислить по массе и скорости согласно законам вселенной, то
«траекторию» судьбы человеческой вычислить невозможно, потому что она
(судьба) зависит от множества ежедневных решений человека, созидающего
(или разрушающего) свою судьбу своим выбором.
Таким образом, человек отличается от всей живой природы тем, что обладает не только духовностью, но и свободой воли.
Законы
духовного мира также непреложны, как и законы материального мира. Все
законы вселенной едины и существует безусловная связь духовного и
материального мира. Не случайно в начале 21 века ученые обнаружили
следы частицы Хигса. Неофициальное название этой частицы – частица
Бога. Ее открытие показывает, как из сгустка энергии появляется и
исчезает материя.
Несовершенство
методологии и ограниченность сознания мешает человеку воспринимать
природу – свою и окружающего мира – в целом, в единстве. Ум ученого
человека ограничен методологией. Именно поэтому все крупнейшие
«прорывные» открытия являются скорее результатом интуиции, а не логики и
эксперимента.
Наука
может прогнозировать поведение отдельного человека, группы людей и
даже отдельного общества. Однако, ни разу еще научный прогноз не совпал
с реальными событиями. В жизни людей эти неизвестные факторы, которые
невозможно вычленить, играют решающую роль. Эти факторы имеют название
«факторы Х». Наивно полагать, что рано или поздно все они будут
изучены и наука поймет смысл появления человека, души, разума и
сознания. И совсем глупо выглядит научный оптимизм, если ученый еще и не
верит в Бога.
Что
говорить, если мы не знаем, что произойдет с нами не только через
несколько лет, но и на следующий день. Кирпич на голову случайно не
падает. Случайность – это внешняя форма необходимости. Событие, причины
которого мы не можем понять, получило название случайность.
Некоторые
ученые предполагают, что появление жизни на Земле – случайность.
Этакое, стечение обстоятельств, вероятность которых ничтожно мала.
Зато, с какой неотвратимой закономерностью человек повторятся в
проявлении своей глупости! Причем, чем больше «свободным» становится
«гражданское общество», тем стремительнее процессы деградации духовной
жизни общества.
Для
иллюстрации взаимосвязи и взаимозависимости материального и духовного
можно привести в пример еду или пищу. Конечно, если она имеется в
изобилии. Известно, что еда – это хорошо, но много еды – это плохо.
Поедание большого количества пищи приводит к тому, что человек
становится толстым. Естественно, и все это знают, избыток веса приводит
к нарушению процессов нормальной жизнедеятельности организма. Человек
начинает реально болеть. Нарушаются практически все функции организма.
Но помимо болезней у него возникают проблемы и во всех жизненно важных
областях жизни: в семье, на работе, в учебе, в отношениях с
противоположным полом. Он начинает страдать от разладов сначала с самим
собой, потом в семье, потом с друзьями и, наконец, со всем миром. У
него происходят отклонения уже не только на материальном, но на
психическом и духовном уровнях.
Когда
человек становится рабом своих привычек, он сможет решить проблемы,
если вернется к началу неправильного выбора. И сделает адекватный
выбор. Например, есть столько, сколько достаточно для жизнедеятельности
организма. Или чуть меньше. И так во всем – деяния человека сверх
необходимого и достаточного приносят зло не только ему, но и
окружающим.
Если
человек, обладая свободой выбора, наносит вред самому себе, разве он
тем самым не приносит вред окружающим людям? Но человек не Бог, он
несовершенен, он ошибается постоянно. Некоторые извлекают уроки из
ошибок и исправляют их. Но большинство людей испытывают трудности в
процессе принятия решения. Но если это так, то в любом случае выбор
одного человека будет затрагивать интересы и влиять на выбор другого
человека. О какой свободе (согласно определению в «Декларации прав
человека и гражданина) идет речь?
Согласно
западному менталитету убить слона в Африке никак не умаляет свободу
китайца или индуса. А уничтожение индейцев в Америке и сипаев в Индии
никак не влияет на семейные отношения американца или англичанина.
Доводя до абсурда этот принцип можно утверждать, что маньяк из
Вашингтона, изнасиловав и задушив свою жертву, никак не повлияет на
выбор германского фермера.
И
вроде бы правильно и даже логично. Однако, выбор человека (убить или
не убивать) влияет в первую очередь на самого человека. На его душу.
Незначительность изменений, не ощущаемая сегодня, скажется через годы.
Когда уже в памяти не останется тот момент выбора, который привел к
изменению души и повлиял на следующий выбор. Сначала это заметят
близкие люди, а потом и «дальние». Если взять фермера или рабочего,
изменения его внутреннего мира никак не повлияют на мировые события. Но
если взять изменения, которые затрагивают будущих президентов,
политиков, ученых, журналистов, кумиров музыки и спорта, можно с
уверенностью сказать, что даже малейший внутренний выбор человека будет
касаться миллионов людей, которые ощущают себя независимыми от этих
людей.
Вспомните
Гитлера или Сталина с Наполеоном. Сколько и какие «мелочи» повлияли на
их душу? Один дьявол знает. Именно он проявляется всегда в мелочах.
Интернет
приблизил и соединил события во времени и в пространстве так, что
взаимозависимость и взаимовлияние людей друг на друга увеличивается как
снежный ком. Земля все больше и больше превращается в коммунальную
квартиру, где становится тесно жить. Свободный выбор одного все сильнее
влияет на выбор другого человека.
Другой
пример. Человек сделал выбор в пользу свободного сексуального
поведения. И вроде бы этот выбор свободного человек естественен, потому
что направлен на удовлетворение ведущей жизненной потребности. Но
давайте посмотрим, чем в большинстве случаев заканчивается такое
поведение. Семья, если она была, естественно, распадается. Если в семье
были дети, свободный выбор папы или мамы, они пронесут как проклятие
через всю жизнь. Как выбор «свободы в сексе» повлияет на судьбу детей?
Непосредственно: если папа с мамой предпочитают «свободный» секс, дети с
большой долей вероятности выберут такое же поведение. Дети в сложных
жизненных обстоятельствах делают выбор подобный своим родителям.
Сознательно или неосознанно. Значит, велика вероятность, что дети
предпочтут вести себя так, как это делали папа с мамой.
Но,
допустим, слава Богу, ни семьи, ни детей у человека не было.
Беспорядочные сексуальные связи повышают риск заболеть венерическими
заболеваниями и заразить ими много других людей. В результате он может
преждевременно умереть от СПИДа, невольно стать причиной разрушения
чьих-то семей, не иметь потомства. Вместо того, чтобы раскрывать свой
талант, данный природой, он будет сеять зло и уничтожать уже кем-то
посеянное добро. Хочет он этого или не хочет. Но страдать от такого
выбора человек, безусловно, будет. И «заставит» страдать близких к нему
людей.
Человек,
который однажды сделал такой выбор, рано или поздно испытает
потребность в любви и милосердии. Но испепеленное тлением (или
развратом) сердце не сможет откликнуться на любовь. Или, что чаще
случается, человек пройдет мимо любви, даже ее не заметив. Но если даже
заметит, то не поверит.
То,
что возвышает, окрыляет, спасает и вдохновляет не только себя, но
окружающих людей – любовь – уже не тронет душу развращенного человека и
его душа, понимая свою ущербность, заплачет. Человек, выбравший
разврат – сначала сексуальный, а потом, как показывает практика и
всякий прочий, — не только сам плохо заканчивает свое существование, но
в своей жизни он испортит много чистых сердец и неокрепших душ. И это
попрание невинности, чистоты и любви – есть, наверное, единственное
удовлетворение, которое испытывает развращенный человек, в поисках
оправдания сделанного когда-то выбора. Чаще всего опорой для оправдания
разврата души являются деньги, власть и предательство.
Представить страшно, сколько любви и доброты было попрано людьми, которые выбрали путь свободного секса!
Таким
образом, как ни крути, свобода выбора одного человека влияет на
свободу выбора многих людей. Прямо или опосредовано. А если говорить о
«свободном» выборе политика, философа, спортсмена, ученого, журналиста,
художника, то их личный выбор и решения влияют на миллионы людей по
всему миру.
Выбор сантехника пить или не пить, не равнозначен выбору президента, бомбить или не бомбить!
Какую
общественную ценность представляет собой выбор «свободного» человека,
который избрал насилие как метод накопления богатства и власти? Разве
можно назвать свободным и независимым выбор в тех смыслах, которые нам
предлагает западная цивилизация? Разве может быть «свободный» выбор
универсальной (общечеловеческой) ценностью, если мы даже не замечаем,
как нас заставляют сделать этот выбор? Если все в мире взаимосвязано
(кто же будет этот очевидный факт отрицать?), тогда зачем настаивать на
ложном утверждении, что «свобода это возможности делать все, если это
не мешает другому человеку»?
Почему
свобода выбора в рамках западного менталитета всегда приводит к
конфликтам и войнам? Почему терпимость к инакомыслию порождает насилие,
когда это инакомыслие превращается в фашизм или гомосексуальную
агрессию? И, наконец, зачем допускать и быть толерантным к тому, что с
неизбежностью выльется в новую войну и насилие?
Очевидно,
что на Западе условия жизни намного превосходят необходимые условия
выживания. Так почему европейцы постоянно развязывают войны? В Африке,
Америке, Азии многие люди умирают от голода, и не имеют даже сотой доли
того, что имеет западный человек. Неужели это потому, что в Африке
нет демократии, а на Западе есть? Возможно, в Африке потому нет
демократии, что ее народы удерживали в колониальном рабстве триста лет?
Зачем удерживали? Чтобы привить демократию и свободу выбора? Да, что
вы!
Чем
оправдать то, что англичане воровали у индийского, китайского,
египетского народов сотнями лет его природные богатства и за счет этого
приобретали баснословные капиталы настолько великие, что их хватает
для безбедного существования до сих пор?
Неужели
тем, что в Индии и Китае нарушались права человека? Кем нарушались?
Кто поддерживал тиранов по всему миру, если эти тираны увеличивали
капитал Англии, Франции, Испании? Та же самая Англия, которая сегодня
свергает тиранов, которые ее не поддерживают!
Свобода
и равенство одних, в терминологии западной цивилизационной парадигмы
возможна только за счет несвободы и неравенства других. Демократические
«свободы» на Западе могли и могут существовать за счет отсутствия
подобных «свобод» в других странах мира. Демократия очень затратный
механизм.
Воистину: «Рабская толерантность большинства, необходима для райского наслаждения единиц».
Пименов Н.И.

Добавить комментарий